• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:30 

Отрывок из книги "Черкасов" Ю. Герасимова

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Я чую, чудо-трава еще не кончилась.

…Царская опочивальня. Больной царь Иван, собрав последние силы, просит, убеждает, умоляет стоящих перед ним бояр:
– Крест целуйте наследнику… законному… Дмитрию…
Бояре молчат. Только в их глазах читает царь отказ.
– Сыну моему крест целуйте…
Каменно молчат бояре. Бросившись на колени, обливаясь слезами, Иван обращается к каждому в отдельности:
– Палецкий Иван… Щенятев Петр… Ростовский Семен… Колычев-Умной, пример подай! Колычев-Немятый, почто молчишь?..
Горько плачет царица Анастасия. Торжествующе смотрит на Ивана боярыня Ефросинья Старицкая – смертельный враг, глава боярского заговора.
Яростное отчаяние душит Ивана. Вот сейчас, сейчас крикнет он в лицо боярам, этим предателям земли Русской…
И вдруг в эту секундную паузу в его сознание проникает чей-то незнакомый голос, монотонно, одну за другой называющий какие-то фамилии, имена, цифры. Что это?! Кто посмел!!!
Рядом, за тонкой стенкой декорации, продолжаются военные будни – идет выдача талонов на продукты. Выкрики, споры, шум. И непонятно кто – еще не Черкасов, но уже не Иван – исступленно, гневно кричит:
– Изверги! Замолчите! Ничего не понимаете!
На минуту шум за стенкой стихает, потом вспыхивает снова.
Черкасов, путаясь в длинной белой рубахе, пробегает мимо ошеломленных бояр, мимо Эйзенштейна, оператора Москвина. На ходу срывает с себя тяжелый нагрудный крест. Влетает в тихую гримерную. Горюнов возится над париком.
– Коля! Николай Константинович, что случилось?
На глазах Черкасова все еще кипят слезы обиды – чьи? Его? Ивана? В ярости он ударяет кулаком по столу. Под руку попалась гримировальная коробка – коробка смята ударом, летит в сторону.
– Николай Константинович, что с тобой?
– Молчи! Ничего вы все не понимаете! Ты-то должен знать, что такое настрой для актера!
Руки грубо и быстро срывают с лица бородку Ивана, хватают одежду.
Все! Выскочил из комнаты.
Спустя несколько минут в гримерную приходит Эйзенштейн. Руки за спиной – всей студии известно: значит, сердится. Рассказывает Горюнову, что произошло.
– Сегодня царюгу трогать не будем. Завтра вместе с тобой к нему сходим.
Черкасов в «Лауреатнике» закрылся в своей комнате, никуда не выходит. Переживает, вспоминает, думает, и понемногу гнев отпускает его.
На следующий день в дверь тихо стучат. Слышится мягкий голос Горюнова:
– Николай Константинович, ты дома? Открой, пожалуйста!
Черкасов немного медлит. Из-за двери доносится веселый голос Эйзенштейна:
– Открой же, изверг рода человеческого! Царь, ну не сердись!

bookz.ru/authors/u-gerasimov/4erkasov_342/page-...

По ссылке как раз глава про съемки "Грозного". Прочитала с большим интересом.
Кое-что уже попадалось раньше, в воспоминаниях Н. Черкасовой, С. Бирман, Кузнецова и самого С.М. Но факт, что между первой и второй серией Черкасов в Ленинграде еще и в театре успел сыграть Грозного, мне раньше был неизвестен. А эта работа здорово повлияла на образ Ивана во второй серии.

@темы: Эйзенштейн, книги, ссылки, фильмы

00:28 

Хуго Симберг. Раненый ангел

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)


Одна из картин, на которые я не могу смотреть спокойно.
Мы видели ее в музее Атенеум, в Хельсинки. Это одна из самых любимых в Финляндии картин.
Как любое произведение автора-символиста, картину трактовать можно по-разному. Самая типичная трактовка, насколько мне известно - единство и борьба духа и материи. Дух наполняет материю смыслом, но материальный мир ему мучителен... как-то так.
Лично мне самым поразительным кажется, что этот пейзаж существует и по сей день. Есть в Хельсинки такой парк. И тропинка есть. В начале XX века в этом парке гуляли работяги. Мальчики несут ангела в сторону располагавшихся тогда в парке школы для слепых девочек и приюта для инвалидов.

Про историю создания картины можно почитать тут.

У меня тоже есть трактовка.
Для меня эта картина - картина о тяжелой неотвратимости взросления. Так хочется оставить крылатое существо своей тайной... да просто оставить себе. Потому что это самое прекрасное и чудесное, что ты в жизни видел. Но существо ранено и может умереть. А ты - маленький. Ты ребенок. Ты ничего не можешь сделать. Поэтому несешь ангела взрослым, которые его вылечат и, скорее всего, от тебя заберут.
Это такое трезвое осознание собственных сил. И взросление прямо здесь и сейчас: вот прямо пока идешь, пока оглядываешься на зрителя, пока держишь носилки.

***
Это еще довольно позитивный образчик финского искусства, заметим. Но ничего страшнее я сейчас выкладывать не хочу.

@темы: ссылки, картины

14:23 

Ну только сегодня читала про офорты Пиранези!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Очень похожие конструкции.

16.05.2015 в 14:15
Пишет Шано:

16.05.2015 в 11:53
Пишет Moraine:

Цистерна Базилика
Originally posted by at Цистерна Базилика


Удивительное сооружение, о котором я только что узнал. Глядя на фотографию можно подумать, что это какой то храм, а на самом деле это нечто другое.


Невероятные толпы туристов, бродящих по площади Ай мейданы в Стамбуле, неизменно посещают базилику цистерну. Порой кажется, что посреди невероятной суеты, ежедневно царящей в Стамбуле — городе, где проживает 15 миллионов человек, нельзя найти островок покоя и тишины. Действительно немало туристов чувствуют дискомфорт не только от летней жары и шума мегаполиса, но и от толчей на базарах или мощного мелодичного призыва к молитве, который транслируется с минаретов бесконечного числа мечетей. Запомните -цистерна базилика в Стамбуле послужит вам идеальным убежищем — неожиданно тихим, темным, прохладным и фантастически таинственным.


Давайте прогуляемся внутрь сооружения …



читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: фотографии, ссылки, красота

15:52 

Перед лицом своих товарищей...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
...торжественно обещаю, что следующий пост будет не про С.М.! Это меня просто с его теоретических статей дико прет, успокоиться не могу.

15:47 

Эйзенштейн на худсовете

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Отрывок из воспоминаний М. Ромма. Смеялась до слез.


... Пришла картина «Аршин мал алан». И поручено было комиссии ознакомиться предварительно с картиной. ...И предложено нам было посмотреть «Аршин мал алан» и к следующему заседанию доложить.
Ну-с, собрались мы вечером, показали нам картину. Картина, естественно, довольно плохая. Потом пошли наверх, в маленькую комнатку, обсуждать. Ну, я говорю:
— Что, товарищи, не будем мы тратить время на эту ерунду, в общем, сейчас не будем сидеть, обсуждать, говорить. Доверьтесь мне. Я, так сказать, доложу, что картина посредственная. Запрещать ее не за что, восторгаться нечем, радости никакой от нее нету. Плохая картина, но, вероятно, выйдет на экран, пусть себе выходит.
Все как будто бы со мной согласились, но Сергей Ми­хайлович говорит:
— Нет, я не согласен. Это субъективная точка зрения. Это вкусовщина, Михаил Ильич,— говорит и посмеивается.
Я говорю:
— Ну, что, неужели вам понравилась картина?
Он говорит:
— А как же так? Разве можно так судить: понравилась — не понравилась; мы — ответственная комиссия, ответственней худсовета. Мы должны подходить к картине, так сказать, объективно и с научными критериями.
Я говорю:
— С какими научными критериями подходить к этой картине?
Сергей Михайлович говорит:
— А есть только один критерий: мы должны определить, есть ли в этой картине стилевой замысел, есть ли в ней единство стиля, и в выполнении этого замысла был ли художник последовательным. Если мы обнаружим в картине стилевое единство, очевидно, это явление искусства. А плохое оно или хорошее, об этом судить надо позже, через много лет. А сейчас мы судить права не имеем.
Я смотрю на Сергея Михайловича, говорю:
— Вы что, серьезно?!
Он говорит:
— Серьезно.
Я говорю:
— Ну, если серьезно, то, простите меня, какой же единый стиль вы находите в этой картине?
Он говорит:
— А я вам сейчас определю. Я нахожу в этой картине строго проведенную линию и единое стилевое решение. Это стиль, с вашего разрешения, парижской порнографической открытки в бакинском издании. Вот так. Правда, в бакинском издании. читать дальше

@темы: ссылки, Эйзенштейн

11:25 

Тема французской музыки тоже продолжается

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Не успела я отойти от Люка Арбогаста, как сеть принесла песню "Совы нежные".
Бьюсь головой о стол в пароксизмах восторга.
Но ты, сыч, наверное, уже с ними знаком?


@темы: клипы, убиться веником

13:18 

Лытдыбр

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Наконец догрызла 2 том сочинений Эйзенштейна. Медленно читаю. То есть читаю-то быстро, но небольшими порциями, потому что это ну очень питательная кормежка головы. Офигеваю с анализа картин, например, портрета Ермоловой или "Октябрьской идиллии" Добужинского. Из последних откровений - мысль о том, что библейская притча о хлебах и рыбах это тоже история о монтаже. Ага, всё монтаж. Вообще всё.
Суть идеи в том, что при монтаже (что в кино, что в театре.... да и в литературе, собственно говоря) главное - не вываливать на зрителя жызнь полным ушатом, а отобрать несколько самых важных деталей. Чтобы проняло. Чтобы наступил катарсис. Это и будет "накормить пятью хлебами и двумя рыбами"...

Съездили в Финляндию на три дня. В первый день после ночного переезда до Хельсинки вышел конфуз: были такие балдовые, что я забыла обо всем вообще. Не только поздравить родных и бабушку с Днем Победы хотя бы смс-кой я честно поздравила восьмого, но родные все равно обиделись, но и поздравить хорошего друга с днюхой, которая тоже выпадает на 9 мая а вот это просто позорище :apstenu:. Просто в вакуум какой-то провалились, ни единой мысли в головах не было. Культпрограмма, естественно, тоже не состоялась.
Вернулись - пришлось извиняться перед родными и другом.
А головы на второй день все-таки покормили: попали аж в два музея.

Подсаживаю на "Грозного" старинную подругу, первую серию они с мужем уже посмотрели. Я, понятное дело, про Феденьку сказ веду. Робко надеюсь, что и у "Парфюмера" два читателя увеличатся до цельных трех.


Занимаюсь с ученицей, сил на семилетнего ребенка уходит немеряно. Однако пока что это самый стабильный заработок. Эй, питерские други, может, летом кто надумает аглицкий получить? Не питерские други - по скайпу тоже можно, если чо, я теперь это умею.

@темы: лытдыбр, Эйзенштейн, Феденька, книги

14:20 

Образ Эйзенштейна в художественной литературе

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Я периодически перечитываю книги, которые любила в детстве. Много нового с годами начинаешь видеть.
Перечитывала недавно повесть Льва Кассиля "Великое противостояние" - и подумала: батюшки, а режиссер Расщепей-то с Эйзенштейна списан!
Из примечаний узнала, что не ошиблась: образ собирательный, но да, один из прототипов - Эйзенштейн. Только С.М. главные роли в собственных фильмах не играл - и правильно делал! Ничего не могу с собой поделать - когда режиссер сам у себя играет главных героев, мне это кажется дурным тоном, так же, как когда учитель учит в школе собственных детей.
Несмотря на это, все равно очень обаятельный герой у Кассиля вышел.

Съемка Бородинского боя

Но так вот думаешь: страшно, что Кассиль так точно предсказал смерть прототипа за восемь лет до произошедшего. Тоже больное сердце, тоже ожидаемая, и все-таки внезапная смерть.
Этот отрывок цитировать не буду. В детстве таких вещей не понимаешь до конца. А теперь спокойно читать его просто не могу.

@темы: книги, Эйзенштейн

16:16 

Еще про прапрадеда профессора К.

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Рассказывала тоже бабушка Наташа.

-Поехал как-то раз дед в город. И забыл снять шляпу, в которой в саду возился - так и поехал в шляпе. До города езды семь минут на электричке. Пока доехал, пятнадцать копеек милостыни надавали...

@темы: семья

23:22 

В связи с началом дачного сезона вспомнила байку

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
А надо сказать, что на нашу дачу каждую зиму лазали исправно.
Мой пра-прадед ухитрился выбрать в качестве места для дачи рабочий поселок под Ленинградом. И тут же стал местной достопримечательностью: ходил и знакомился с местным пролетариатом, представляясь: "Здравствуйте, я профессор К." Старожилы поселка до сих пор дачу нашу называют "профессорской".
И вот как-то раз, приехав на дачу зимой, дабы проверить, все ли в порядке, родные обнаружили, что дача стала местом любовных встреч солдатиков из расположенной неподалеку части и их дам. Есть у нас там одна комната, окно которой выходит в глубину сада, так что ни с улицы, ни от соседей не видно света. Вот ее-то и облюбовали куртизаны.
Родные подумали, подумали, решили, что солдатики все-таки лучше, чем воры, и оставили юным влюбленным письмо, смысл которого сводился к тому, что amor vincit omnia, и хозяева в принципе не против гостей. Но очень просят случайно не устроить пожара.
Дальше рассказываю со слов бабушки Наташи:

-Приезжаем мы в следующий раз - а нас ожидает ответное письмо... из "Собаки Баскервилей".
-???
-Из слов, вырезанных из газет и наклеенных на бумагу.
-И что там было сказано?
-Спасибо, дорогие хозяева, мы будем аккуратны, не волнуйтесь. И действительно, всё было в порядке.

@темы: семья

16:08 

Охтыж!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Какая грозища у нас только что прошла!

11:53 

Куда разбежались мышки?

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
В конце пати мы устроили раздачу мышек из-под епископа.
lukoshka предложила кликнуть клич и узнать, далеко ли они убежали. Уже есть несколько замечательных фотосессий.
Приглашаю всех кинуть в комментарии фотографию или ссылку.

@темы: фотографии, куклы

22:58 

Я фигею!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Песня сефардов XV века на французском проекте "Голос". Советую просмотреть обязательно!

www.youtube.com/watch?v=e2ZPKsTVSow

@темы: видео, красота

13:49 

Есть видео!!!!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Музыка отдельно:

Cкачать 07 - Meie Din Lihtershin бесплатно на pleer.com


Netto, спасибо вам с сестрой огромное!

Бонус:

@темы: видео, куклы

23:32 

Звезды вчерашней пати

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
На этот раз сфотографированные нашей соседкой lukoshka


Куда бы деть 101 мышь?

@темы: куклы, фото

12:59 

Прочитала сегодня подпись к юзерпику...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
...и стало мне смешно. Думаю, стоит воспользоваться советом и отнестись к ситуации со здоровым цинизмом. Сделали выводы - и ладно. Если нам и припрет в следующий раз что-то ваять, будем делать это с полным пониманием возможных последствий.
В конце концов, в масштабах вечности даже сто одна мышь - полная фигня. Кстати, кое-кто нашей нездоровой фантазии прямо испугался! :gigi:
Следующим пунктом будет РАСХЛАМЛЕНИЕ, пока реальные мыши по квартире не побежали, а то на нормальную уборку сил-то тоже не оставалось.

18:15 

БЖД-пати "Про еду". Часть третья: победители

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Самой-самой лучшей композицией был признан постапокалиптический пикник:

Фото trollenok

Остальных победителей стырю у Esperanza1976
Призеры

Поздравляем победителей! Я голосовала за постапокалипсис, и очень рада за авторов!
Но от пати в целом впечатления у нас очень смешанные.

Как выяснили мы вчера, "сегодня мы многое поняли".
И самое главное, что мы поняли - что мы вопиюще выпадаем из формата.
Первую нашу неудачу с "Алой буквой" было искушение списать на ошибку с нумерацией композиций. Когда я вчера подошла поблагодарить организаторов, бедная Tyrus, которая, видимо, очень переживала из-за этой прошлой ошибки, вдруг сказала мне, что на этот раз никаких ошибок не было, и победители все были безусловные и безоговорочные. Так что все правильно - это мы не можем сделать композицию, которая бы понравилась большинству и выиграла бы приз.
Тем больше и глубже наша благодарность тем, кто оценил нашу композицию - тем, кто знал поэму; тем, кто не знал, но не поленился прочитать у нас на стенде; тем, кто поддерживал и болел за нас.
Нам чертовски польстило, что студенты, снимавшие учебный фильм, первыми подошли к нам, уделили нашей композиции такое внимание, сказали, что она необычная и интересная и взяли у нас подробное интервью - мне было приятно поговорить о Саути и о Жуковском. Нам было радостно видеть, как внимательно читает балладу девочка-школьница - может быть, она в первый раз познакомилась с этой историей. Огромное спасибо двум девушкам, которые сказали, что наша композиция их вдохновила на собственное творчество, и отдельное спасибо той девушке, которая сказала, что она восхищена как историк - не зря мы делали на мантии епископа узор по образцу XIV века, не зря Стинк делал маски Джека-Зеленого и клеил для Шерли колесную лиру. Были те, кто оценил наши усилия, и нам очень это приятно.
Но то, что мы совсем ничего не выиграли, нас разочаровало.
Разумеется, люди имеют право выставлять, что угодно, и тем более голосовать за что угодно. Однако факт, что приз зрительских симпатий достался просто кукле в окружении печенюшек, нас огорчил.
И дело даже не в нас. На пати хватало восхитительных и небанальных композиций: полная тонкой прелести работа Мавки, трогательный студент у холодильника с растаманской мышкой, крутейший "Пикник после охоты" - ах, какой чудесный там был егерь, жарящий кабанчика! А народ проголосовал за куклу с печеньками. Для большинства этого оказалось достаточно, чтобы не только восхититься, но и премию за это дать. И для нас это был увесистый демотиватор.
Конечно, мы не зарекаемся. Это азартное дело. Но в следующий раз, когда у нас возникнет идея поучаствовать в пати, мы постараемся напомнить друг другу, что мы - авторы неформатные, и лишний раз подумать, стоит ли овчинка выделки.
Неужели это значит, что впредь не стоит тратить усилия, лепить мышей, изготавливать старинные музыкальные инструменты, шить средневековые костюмы, да и вообще воплощать идеи с помощью кукол?
Никоим образом! Мы обязательно будем заниматься любимым хобби и не намереваемся снижать планку. Просто в будущем собираемся сконцентрироваться на собственных проектах, которые будем выкладывать в интернет. Как показывает практика, есть люди, которым наше творчество нравится - надеемся и впредь их радовать фотоисториями и красивыми снимками. Лучше потратить время и силы на это, чем на судорожную подготовку к очередной пати, на которой мы, скорее всего, все равно ничего не выиграем.

Но при этом у нас нет ощущения, что время мы потратили вот прямо совсем-совсем напрасно.
Стинк говорит, что у него очень давно была в голове эта идея, и ее очень хотелось воплотить. Я чувствую себя очень крутой, потому что честно сделала половину всей работы - обычно я только на подхвате, а тут хватило энергии и сил и на мышей, и на наряд епископа (и то, и то в основном моя работа). Я стала увереннее шить, освоила вышивку бисером, поняла, что многое могу делать руками. Да, я делаю это медленно. Но я могу делать это хорошо. Значит, со временем научусь и работать быстро.
В общем, есть ощущение какого-то большого личного достижения. И это, конечно, дорогого стоит.
Но и от разочарования пока избавиться не могу.

@темы: куклы

16:58 

БЖД-пати "Про еду". Часть вторая: все-все-все

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Итак, сначала выкладываю еду милую.

Некоторое количество милой еды

А теперь еду немилую.
Еда немилая, но, возможно, вкусная

А теперь несколько работ, авторы которых угодили в зазор между "милым" и "немилым" - самых оригинальных.
Самые оригинальные

Плюс одна незаконченная композиция - автор сам признался, что забыл дома половину стенда. И такое бывает!
Незаконченная композиция

АПД. Забыла написать, за кого голосовала.
Лучшая композиция - постапокалипсис. Реально масштабная картина получилась!
Лучший SD - егерь с кабанчиком.
Лучший MSD - девочка-имениница, которая раскатывала тесто.
Лучший Tiny - котенок у помойки.
Лучший Micro - аййй, не помню! По-моему, проголосовала за дракошу-сластену.
Приз зрительских симпатий - композиция со студентом и холодильником!

@темы: куклы

00:40 

БЖД-пати "Про еду". Часть первая: наша композиция

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Сегодня состоялась БЖД-пати на тему "Еда", к которой мы долго и усердно готовились.
Как справедливо заметила Netto, подобная тема предполагает либо няшные мармеладки-печеньки, либо кровь-кишки-ужасы. В общем и целом, так оно и вышло!
Хотя были и композиции, авторы которых хитроумно лавировали между первым и вторым.

Наша композиция называлась "Суд божий над епископом" и представляла собой иллюстрацию вот к этой поэме. Поэму написал английский поэт-романтик Роберт Саути на основе старинной немецкой легенды о жадном епископе, которого съели мыши. На Рейне до сих пор туристам показывают башню, в которой это якобы случилось. Интересно, что герой поэмы епископ Гаттон - лицо историческое, он жил в Майнце в IX веке. Но в действительности он был не таким уродом из мусоропровода. Крестьян он не обижал - он боролся с коррупцией в монастырях, за что его очень не любили коллеги. Видимо, они и устроили ему такой отрицательный пиар на тысячу лет вперед.
Автор идеи - stink-uinki. Половину всей работы, включая шитье, вышивание и лепку, честно выполнила я.
Композиция состояла из епископа, которого едят мыши, и двух музыкантов, которые рассказывают эту историю. Шерли играет на колесной лире, а Ланс - на флейте.
Наше фото:

Еще несколько
Фото Илмы:


Еще автор идеи предусмотрел спецэффекты. Груда мышей шевелилась и кишела под ногами у епископа, а еще мы время от времени включали тягучую средневековую немецкую музыку с мужским вокалом, колесной лирой и флейтой. Стинк сперва хотел поставить ее нон-стопом, но сжалился над соседями. А может, побоялся, что нас к концу пати тоже разорвут на кусочки ))))

***
Из перлов в ходе подготовки:

-Посмотри, как тебе эта ткань? Пойдет на епископскую тиару?
-По-моему, нет. Она слишком малиновая. Э.... кто там в малиновом берете с мышОм немецким говорит?

Мышей была в общей сложности 101 штука. Лепила их в основном я, и пришивала тоже я. Стинк их красил и приделывал хвостики.
-На что жалуетесь, больной?
-НА МЫШЕЕЕЕЕЕЕЙ!

-Гляди, какую я нашла музыку! Иероним Босх, музыка с триптиха "Сад наслаждений".
-Это та, которая у музыканта в аду на заднице?
-Видимо, да.
-Слушай, если мы ее поставим, народ точно разбежится!

На подъезде к зданию, в котором происходило мероприятие, мы увидели U-Gin Starr, который - о ужас! - нес в руках готическое кресло, очень похожее на наше!
-Боже, - сказала я. - А если у него тот же сюжет?
-Пофиг, - сказал соавтор решительно. - Пошли ставиться.
-Нет, ты глянь, - опять сказала я через некоторое время. - У него и задник какой-то церковный... и свечки он ставит...
-Пофиг, - сказал соавтор еще более решительно, - ставь колонны.
-Ну ладно, - сказала я. - Если что, будем пипископами меряться.
Но композиция у Жени была в итоге совсем другая )))

@темы: куклы, фотографии

00:23 

Вдогонку к предыдущему посту

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Кусочек из книги Шкловского про "Маскарад"

Революция

Сергей Михaйлович знaл все теaтры, все книжные мaгaзины и мог по пaмяти нaрисовaть любое здaние. Он знaл покa город неизменяющийся. Но город изменился.
Петрогрaд потихоньку нaчинaл голодaть.
Люди ездили в деревню, меняли вещи. Дом Конецких еще не беднел и не испытывaл нужды; деревня жaдно брaлa простыни, стaрые юбки, брюки, потом стaлa спрaшивaть гвозди.
Откудa достaть гвозди? Фронт приближaлся, слухи стaновились все тревожнее; дaже в Госудaрственной думе депутaты, солидные люди с бородкaми, говорили, что пaши генерaлы хотят зaлить русской кровью немецкие пулеметы.
К нaшим пулеметaм пуль не было.
Пушки дaвно онемели.
Но в Алексaндринском теaтре подготовлялaсь премьерa. Уже более пяти лет подготaвливaлся "Мaскaрaд" Лермонтовa в постaновке Мейерхольдa.
читать дальше

@темы: Эйзенштейн, ссылки

Дача Брайана Шермана

главная