• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:39 

Семинар по театральным костюмам и бутафории

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Оказалось, у нас в Питере такой сейчас проходит. Приятельница даже из Финляндии на него приехала!
Забегала вчера в гости. В рамках семинара их водят по театральным костюмерным, вот вчера водили в музей костюмов Александринского театра.
Там выставлены костюмы к "Маскараду" Мейерхольда. Подлинные, не копии.

Рассказываю с ее слов:
-Когда Мейерхольда арестовали, все костюмеры поняли, что надо спасать костюмы... Если бы они заикнулись, что это костюмы к мейерхольдовской постановке, отправились бы следом за режиссером. И тогда один дяденька стал их разбирать на части аккуратно - и прятать. Тут же, в костюмерной. Перемешивать детали с деталями других костюмов. Ничего не было пронумеровано, ничего не было названо... Платье Нины было задействовано в одном спектакле, шлейф от него - в другом... Больше всего меня поразило, что в костюмерной, оказывается, можно спокойно спрятать кучу костюмов, и никто ничего не заподозрит - если не знаешь, то не отследишь, сколько там чего есть.
Вот это платье Нины она видела и даже сфотографировала. Может быть, потом разрешит выложить кадры. Вживую оно невероятно красивое.


-Такое черно-белое? - удивилась я. - Мне Нина всегда представлялась этакой серой мышкой...
-У нее шесть костюмов на весь спектакль. И все черно-белые. Мейерхольд говорил, белый - это ее невинность, а черный - трагизм. Но если их смешать, то как раз серый получится! )))

У меня есть книга воспоминаний Игоря Ильинского. Он называет "Маскарад" идеальным спектаклем, совершенством. На его памяти таких спектаклей в разных театрах и у разных режиссеров было штук пять или шесть.
Надо сходить, у нас же его тут реконструировали! Хочу узнать, чем восторгались Шкловский, Ильинский и Эйзенштейн.

@темы: Эйзенштейн, друзья, музеи

10:04 

Флэшмоб "Десять фактов"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Брайан и города от Mark Cain

1. На самом деле, Самый Главный Город сука один.
Он похож на вредное вещество с эффектом привыкания. С чу-у-удовищным эффектом, замечу.
-Вы что, в Питере родились? - спросил меня как-то один из моих взрослых учеников - бизнесмен, который вырос в семье военного.
-Да.
-И всю жизнь жили?
-Ну да.
-И никуда надолго не уезжали?
-Нет...
-Какой кошмар! - с чувством сказал бизнесмен.
Лет девять назад я поняла, что жить можно и в других городах. Главное - не где, а с кем.
Но если я и перееду, мне будет его дико не хватать.
читать дальше

Брайан и коты от Arica Jade
1. Боюсь, что это не так интересно, как про города. Но попробую.
Первая кошка, которую я помню - Мара. Это было еще на старой квартире, мы тогда жили в доме барачного типа, построенном еще в тридцатые годы. Квартиры там были вроде как отдельные, выходившие в длинный-длинный, через весь дом проходивший коридор. А кухни - коммунальные, нам принадлежали три горелки на газовой плите, а четвертой пользовалась МарьПална, и я ужасно переживала, что в нашем владении не вся плита. Прямо заедала меня эта чужая горелка, и хотелось ее у МарьПалны отнять и присоединить к нашим владениям. Возможно, во мне живет феодал и тиран, просто с годами он замаскировался?
В коммунальном коридоре я каталась на трехколесном велосипеде и гладила Мару. Иногда. Когда догоняла.
Она была спокойная кошенция, как я теперь понимаю. Не помню ни одной царапины. Она просто разворачивалась и убегала, когда ей надоедало общаться. Мне кажется, она была бело-черная или бело-серая. Лучше всего помню, что у нее носик был как будто мукой присыпан, и мне это ужасно нравилось. Больше всего я любила погладить ее именно по носу, что Мара крайне не одобряла.
В общем, по сравнению с собаками кошки казались мне недружелюбными и неконтактными. С ними не получалось играть, да даже и гладить их толком не получалось. И я решила, что ну их, кошек, совсем. Я их не люблю.
читать дальше
запись создана: 30.03.2015 в 01:36

@темы: флэшмоб, лытдыбр

07:49 

Сон про Эйзенштейна

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
На днях попалась мне в руки книжка "Святые Петербурга и Ленинградской области", видимо, к Пасхе у нас ее выпустили. Полистала в магазине. Попала на историю про офицера, которого расстреляли в 1918 году вместе с двумя молоденькими сыновьями. Фамилию офицера, к сожалению, не запомнила.

Вчера в дороге приснился короткий и очень правдоподобный сон. Что будто бы помимо второй серии "Грозного" и недоснятой третьей у Эйзенштейна есть еще один фильм про опричнину, про хитрую какую-то интригу и боярина, которого замучили и казнили вместе с двумя сыновьями. Помню, что история боярина была основной, а Иван с приближенными оказались на втором плане. Во сне я видела даже кадры из фильма, как их печатают иногда в книгах об Эйзенштейне. Лучше всего запомнила кадр с Федькой в светлом кафтане.
И ощущение свое помню: "Кааааак еще один фильм Эйзенштейна о Грозном? Точно!!! Есть же еще один! Приеду домой - немедленно посмотрю!"

@темы: Эйзенштейн, Феденька, фильмы

15:31 

Коллажи из журнала "Огонек"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Замечательная первоапрельская шутка искусствоведов. Особо рекомендую знакомым тутошним "ивангрозновцам", гляньте - не пожалеете.
"Светлана" и "Поцелуй украдкой" убили наповал.

www.artguide.com/posts/776

@темы: ссылки

14:54 

Брайан и...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
До меня тоже добрался флэшмоб! Вы в комментариях называете тему - я пишу десять фактов о себе и этой теме.

Фант передаю Сусел, Маунтин Хью, ~Йолька~... а остальных, кого хотела, уже запятнали. Все, конечно, по желанию.

@темы: игры, лытдыбр, флэшмоб

02:17 

Не про Эйзенштейна

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)

@темы: картинки

09:43 

-Вы за ночь высыпаетесь? - Куда высыпаюсь?

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Вчера муж с утра намазал бутерброд сверху и стал мазать снизу. Сегодня я поставила вариться яйца, забыв положить яйца.
:facepalm:

@темы: лытдыбр

01:55 

Йохан Кнутсон. Скачка

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Мы ездили на выходные в финский город Порвоо. Там много красивого и интересного, но есть и курьезное.
Вот такая, например, картина висит в городской ратуше (там сейчас музей города).
Такой, с позволения сказать, диорамы, сделанной художником XIX века, я никогда раньше не видела! Совершенно глючная работа. Из картины вылезает лошадиный веревочный хвост. А всадник из картины, собственно, уже выпал на раму. Башмаки рисованные, все остальное объемное.
Фото не наше - там, вообще говоря, фотографировать нельзя, но кто-то контрабандой заснял. И я его понимаю.


Фото с фликра: www.flickr.com/photos/hugovk/

@темы: картины

15:14 

Милейший флешмоб

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Запятнала Мирра). Вопрос - "Кем ты хотел быть в детстве?"

Отчетливо помню, что я хотела быть доктором Айболитом. Это мне было года, наверное, четыре.
Потом хотела учиться в институте. Это лет в пять, кажется.
Потом, лет в шесть, решила не работать, а жить в деревне со зверюшками. Ну то есть фермерствовать, а не "не работать", на самом деле.
Потом долго-долго не знала, кем хочу быть. Хотела, чтобы было лето, и еще книжки читать.

Параллельно я все время собирала вокруг себя младших. Учила, иногда даже лечила, придумывала игры, рассказывала истории. Со скольки лет, уже и не помню.
Потом, в старших классах, была еще мечта стать актрисой. И поэтом. И писателем. И переводчиком.
И наконец я решила изучать Толкина на английском и для этого даже поступила на филфак.

Что же вышло на самом деле?

Флэшмоб с удовольствием передам Тэмрак, Lennard, Krasnaya_liniya, the_vagabond, n-veter и U-Gin Starr.

@темы: игры, флэшмобы, лытдыбр

22:34 

"...И играет на флейте мммммеланхолическую мелодию!." (с) ."

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Лытдыбр несколько идиотского толка.
Подумалось сейчас, что я, видать, натура меланхолическая. Мне ужасно нравится балансировать на грани между "хорошо" и "грустно". И тексты мне обычно как раз такие нравятся, что литературные, что киношные.
С другой стороны, меланхолию я зачастую подкрепляю тем, от чего окружающих меня сангвиников с души воротит, холериков приводит в состояние экзистенциальной тоски с желанием побиться головой об стену, а флегматикам просто скушно.

@темы: лытдыбр

23:12 

С днем кошек!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Пангур Бан

Я и Пангур – два монаха.
Трудимся ночами.
Я наукой занимаюсь,
А мой кот – мышами.
Делать то, что сердцу мило –
- это ль не чудесно?
И хоть мир вокруг широкий –
В келье нам не тесно.
Я люблю читать Писанье,
Бой вести с грехами.
У кота – свое призванье:
Бегать за мышами.
Он зверей незваных ловит,
Мне во всем послушный.
Я же – книжною наукой
Назидаю душу.
Кот все дыры в нашей келье
Зорко изучает.
Я ж – научные вопросы
Трудные решаю.
Большей нет коту отрады –
Дичь прыжком настигнуть.
Ну, а мне – ответ достойный
На вопрос увидеть.
Я и Пангур – два монаха,
Любим свое дело.
Я философ хитроумный,
Кот – охотник смелый.
Делать то, что сердцу мило –
- это ль не чудесно?
И хоть келья не большая –
Нам вдвоем не тесно.
(перевод Виктора Заславского)



А еще Пангур Бан действует в мультфильме "Тайна Келлс", который я очень люблю.


@темы: кошки

20:33 

Я, конечно, и такого не свяжу...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
...но я и пытаться не буду! :facepalm:

До боли напомнило "Монстролога"
Овечка

Это есть в Контакте сообщество такое - "Злой Hand Made" называется. Иногда заглядываю, когда на душе грустно.

Еще парочка экземпляров из Монструмариума

13:46 

Виктор Шкловский, "Эйзенштейн"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Выменяла тут книгу на шоколадку, с удовольствием читаю.

Самое интересное, конечно, автор передрал из собственно автобиографических заметок С.М. Местами до цитат. Но и взгляд со стороны любопытный. Очень нравится, что Шкловский параллельно пишет о Чарли Чаплине - получается информативно; люблю, когда эпоха дана в перспективе.
Естественно, сразу полезла читать про "Грозного". Автор тоже пишет, что Федька двухголовый: с мужской и с женской головами. Пишет, что свечку не держал и мы, конечно, не будем делать поспешных выводов... но все и так знают, что это был слоненок все в общем и так ясно. Еще сравнивает пляску опричников с хлыстовскими бдениями - вот это для меня что-то новенькое. С точки зрения алхимии Синильга фильм как-то анализировала, а вот параллели с хлыстовством мне пока не попадались.
Еще Шкловский пишет, что за повествованием следить сложно... что много линий сразу...
?
Возможно, это такой реверанс в сторону генеральной линии партии, вроде неизбежных цитат из Ленина.

@темы: Дионис, Феденька, книги, Эйзенштейн

23:15 

Ни убавишь, ни прибавишь

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Перемывали это мы с Ре Минор сегодня косточки общим знакомым (ай, да чего уж там - и не общим тоже). Занимались они любимой женской работой - заточкой ляс, и лясы у них получались отменно длинные, тонкие и острые (с). Потом перешли на писательские и сочинительские дела. Обсуждали, как оно бывает - когда несет автора конь лихой, несет-несет... а куда - автор и не знает. И изронила Ре Минор златое слово:

-Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям.

@темы: друзья

23:50 

Выложили это тут Ringdoll графа Дракулу...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)


Еще чуть-чуть
Для тех, кому мало: www.ringdoll.com/goods.php?id=508

И вот заспорили мы со Стинки. Я говорю - ах, какой красивый мертвый мальчик. А Стинки говорит - ничего и не мальчик, а Марья Моревна, прекрасная королевна. По крайней мере, там, где одето.
Вот, заинтересовалась я - что скажет человечество по данному вопросу.

Вопрос: Кто оно такое?
1. Парень  6  (26.09%)
2. Девушка  7  (30.43%)
3. Парни подумают, что это девушка, девушки - что это парень  4  (17.39%)
4. Какая разница, был бы человек хороший  6  (26.09%)
Всего: 23

@темы: Серафита, куклы, опрос

12:34 

"Царь Иван Грозный", 1991 год. Еще мыслей нападало.

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Простите, дорогие ПЧ - я честно не думала, что трава-то такая забористая окажется!
Может быть, переработаю потом мысли во что-то более связное.

Вчера опять пересматривала кусками... и поняла еще один хороший ход режиссера. Понятно, что герои фильма, как правило, мельче героев литературного первоисточника (исключения бывают) - в экранное время попросту не вместить всехний ОБВМ. Режиссеры "Грозного" подошли к делу очень даже грамотно: оставить героям две черты характера, по возможности контрастные. Всем. И это было бинго - персонажи этой двухчасовой ленты стали живыми и объемными людьми.

Грозный, как я уже писала, вообще един в двух лицах - Царь и Юродивый. Годунов тонкий и умный политик, он двуличный по определению. Елена - нежность, страх. Вяземский - страстность, храбрость. Морозов - великодушие, уязвленная гордость. Малюта - жестокость, любовь. Максим - стыд, идеализм (не знаю, каким бы старинным русским словом это назвать - прекраснодушие, что ли?). Васька Грязной - шутовство, страх. Федор Басманов - страх, бесстыдство. Даже второстепенный Перстень - благородный разбойник; эту выигрышную двойственность не режиссеры придумали. Даже эпизодическая Онуфриевна двойная: любовь к царственному воспитаннику, осуждение его преступлений.
То есть мне теперь совершенно ясно, почему такой плоский получился главный герой. Потому что он чисто тупо Тальков.

Что снится, если обсмотреться ангстовых фильмов

@темы: фильмы, лытдыбр

18:24 

"Царь Иван Грозный", 1991 год, вдогонку

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Уже написав и выложив пост, я поняла, чем именно обусловлено впечатление такой цельности.
Этот фильм рассказывает историю о страхе. Вот именно поэтому, кстати, с эйзенштейновской работой его сравнивать просто неправомерно - там смыслов очень много. А здесь, в общем, один основной.
Страх пронизывает текст фильма сверху донизу и накрепко связывает всех персонажей. Крестьяне, бесправные перед опричниками - бояре, бесправные перед опричниками - опричники - собственно царь. Они все боятся, кто меньше, кто больше. Вполне закономерно, что царь боится больше всех - Бога, Юродивого, колдовства, людей вообще, князя Серебряного в частности... Серебряного он боится из-за того, что тот его не боится. Задача у него такая, как у главного героя - не бояться.
Еще нет страха, пожалуй, у Годунова - есть осторожность (а, может, звериная сторожкость?), ум, способность видеть на несколько ходов вперед. Ну так в итоге Годунов и оказывается на престоле, как мы помним из отечественной истории. А храбрый, чистый душою и бесстрашный Никита бьется в запертые двери. Толстой поступил с ним добрее: отправил защищать границу, дав смысл жить дальше... и однозначных врагов, с которыми можно биться спокойно. В фильме он и этого сомнительного утешения лишен.

Всех остальных персонажей страх просто снедает... и в конечном итоге съедает. Вяземский боится лишиться Елены (он на фоне других опричников, кстати, очень симпатичным выглядит с этим своим чувством). Морозов боится за Елену и за себя. Беспробудно пьет Грязной - это привычная, устоявшаяся защита от ужаса. У Елены, как сказано выше, оснований бояться больше всего. В постоянном страхе живет Федор, окольцованный своими звякающими браслетами, как кандалами: он и Бога боится, и колдовства, и утратить расположение царя... И, раз сильно боится, больно и расшибается.
Еще у меня такое ощущение, что по фильму Максим Скуратов так быстро погибает именно из-за того, что его тоже сожрал страх. Пошел человек к людям - ан люди у него из кожи взялись ремешки резать. Заступничество Никиты ничего не изменило - мальчишка утратил доверие к миру, то, что держало его и дотоле не позволяло скатиться туда, куда изо всех сил тянул его отец. Съели маленького...

Чорт побери. По ходу, жизнь опять учит не бояться. В этом, правда, тоже мало смысла, но в страхе его нет совсем.

@темы: фильмы

23:16 

"Царь Иван Грозный", 1991 год

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Экранизация романа А. Толстого "Князь Серебряный".

До того я видела только отрывки, а тут решила все-таки цельную картину составить.
Фильм мне в общем понравился. Полагаю, это самое правильное определение собственных эмоций, которое я могу дать. По голове, как картина Эйзенштейна, не дал ни разу, но зато подкинул информации к размышлению.
Мироздание настойчиво подкидывает мне классные темы для раздумий и даже для писаний (было б еще время). С лета потихоньку собираю материал о том, как преломляется какая-либо историческая эпоха в другом дискурсе, другой системе понятий. Что вкладывает автор в свой текст, изображая тех или иных исторических лиц? Что и как отбирает для своих целей?
Фильм оставил у меня какое-то пронзительное и грустное ощущение. Эта экранизация могла появиться только в начале девяностых. Человек во власти, человек и власть, правитель и народ - вот прямо видно, что и как отбирал режиссер. Это история Толстого, но рассказана она по-новому и по-своему.

Тальков в главной роли ужасен. Елена бегает в сиреневой синтетической ночнушке с небольшим декольте. ФедОра из Феди Басманова получилась такая... из недорогих. Говорят актеры кошмарно - "Я щас" и "Че?" Но все же... все же...
Фильм, в отличие от романа, очень камерный, сжатый. Почти не показана жизнь персонажей вне Слободы, вне заколдованного круга, очерченного Грозным. Но такое единство времени и места идет повествованию на пользу - во всяком случае, тому, которое рассказал режиссер; оно вполне логично.
Мне очень понравилась кино-Елена. В книге она обычная "голубая", как раньше говорили, героиня: стыдливая, робкая, не способная признаться в своих истинных чувствах. В фильме это человек, который живет не то что в страхе - в ужасе и тоскливой безнадежности. Опричники рубят голову курице, хохочут - и с тобой, девка, то же будет... Когда она в конце фильма говорит, что не смогла сберечь любовь, ее безумно жалко. Да, не смогла. Пыталась хоть как-то спастись от кошмара. Она женщина, она сирота, она беззащитна. Ее не имеют права осуждать те, кого никогда не насиловали, не пугали до потемнения в глазах и обморока, не доводили до попытки самоубийства.
Замечательно сыграл Годунов. Политические его интриги в фильм не вошли, но это все равно великолепная роль. Где-то я находила статейку про Екатерину Первую, в которой говорилось, что ее все приближенные искренне почитали заступницей, имеющей влияние на Петра. А дело было в том, что заступалась она только тогда и только за тех, кого Петр и сам был бы не прочь помиловать. Это умение (наверное, во многом интуитивное) обращаться не напрямую к человеку, а словно бы к тому, кем этот человек хочет казаться. Не только перед другими - сам перед собой. В случае Годунова - умение быть на шаг впереди. Очень убедительно сыгранный образ.
Очень славный Максим, сын Малюты Скуратова - некрасивая, грубоватая, чистая мальчишеская мордочка. Но его убивают еще быстрее, чем в книге. И Гаркалин потрясающе играет Ваську Грязного.
А! Еще и Вяземский мне, между прочим, понравился. Нормальная такая одержимость, стремление обладать желанной женщиной любой ценой. В нем, как и в других жертвах Грозного, такое достоинство проглядывает под конец, что им можно залюбоваться.

Идея двоения и двойника - Грозного и Юродивого играет один и тот же актер - тоже очень характерная для начала девяностых какая-то получилась. В отличие от книги, Грозный в конце Юродивого убивает. Зато Федор вместо казни отделывается сильным испугом. И я считаю, что это тоже очень в духе начала девяностых - изобразить Федьку хоть и дешевой дрянью, но так, что его тоже жаль.
Интересно, что у него есть своя звуковая нота: на запястьях все время брякают браслеты.

@темы: фильмы

21:46 

Еще свое и тоже очень старое

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Под ногами вода и гравий,
Все, что можно, идет не так.
Мир души подворотне равен:
Только сумерки и сквозняк.

В тихой церкви священник важен.
На иконах шуршанье крыл...
Ставлю свечку - за персонажа:
Я сегодня его убил.

АПД: исправила немножко, ужас какой-то - забываю старые стихи...

@темы: мое

21:42 

Писала сегодня про Федора и Евстафия...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
...как про две силы, которые теоретически могли бы тянуть Ивана в разные стороны. И вспомнилось мне старое-старое мое стихотворение, лет в 19 я его написала.

Два лютых врага у меня за плечами.
Мой демон за левым, мой ангел за правым.
Сердито грозятся друг другу мечами
И спорят все время о важном и главном.

Но если в беде я - покончат с враждою,
Бок о бок сражаются, споры отложат;
Я знаю и верю, что ангел прикроет,
Я знаю и верю, что демон поможет.

А в те годы ходила я в литературный клуб, и дружила (и сейчас, к счастью, продолжаю дружить) с нашей руководительницей, поэтессой... у нее много ников было, ну пусть будет Ре Минор. И вот этот полудетский стих ей чем-то понравился, и она попросила разрешения написать о том же, но по-своему. Вот что получилось у нее:

Два ангела, две силы за спиной,
Невидимы, неслышимы, незримы.
Они порой не ладят меж собой,
Но с ними я теперь неуязвимый.

Я преисполнен силы и отваги,
В бою кровавом есть кому беречь;
Меня крылом закроет светлый ангел,
А темный ангел обнажит свой меч.

@темы: мое, не мое, стихи

Дача Брайана Шермана

главная