Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:46 

Виктор Шкловский, "Эйзенштейн"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Выменяла тут книгу на шоколадку, с удовольствием читаю.

Самое интересное, конечно, автор передрал из собственно автобиографических заметок С.М. Местами до цитат. Но и взгляд со стороны любопытный. Очень нравится, что Шкловский параллельно пишет о Чарли Чаплине - получается информативно; люблю, когда эпоха дана в перспективе.
Естественно, сразу полезла читать про "Грозного". Автор тоже пишет, что Федька двухголовый: с мужской и с женской головами. Пишет, что свечку не держал и мы, конечно, не будем делать поспешных выводов... но все и так знают, что это был слоненок все в общем и так ясно. Еще сравнивает пляску опричников с хлыстовскими бдениями - вот это для меня что-то новенькое. С точки зрения алхимии Синильга фильм как-то анализировала, а вот параллели с хлыстовством мне пока не попадались.
Еще Шкловский пишет, что за повествованием следить сложно... что много линий сразу...
?
Возможно, это такой реверанс в сторону генеральной линии партии, вроде неизбежных цитат из Ленина.

@темы: Дионис, Феденька, книги, Эйзенштейн

23:15 

Ни убавишь, ни прибавишь

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Перемывали это мы с Ре Минор сегодня косточки общим знакомым (ай, да чего уж там - и не общим тоже). Занимались они любимой женской работой - заточкой ляс, и лясы у них получались отменно длинные, тонкие и острые (с). Потом перешли на писательские и сочинительские дела. Обсуждали, как оно бывает - когда несет автора конь лихой, несет-несет... а куда - автор и не знает. И изронила Ре Минор златое слово:

-Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям.

@темы: друзья

23:50 

Выложили это тут Ringdoll графа Дракулу...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)


Еще чуть-чуть
Для тех, кому мало: www.ringdoll.com/goods.php?id=508

И вот заспорили мы со Стинки. Я говорю - ах, какой красивый мертвый мальчик. А Стинки говорит - ничего и не мальчик, а Марья Моревна, прекрасная королевна. По крайней мере, там, где одето.
Вот, заинтересовалась я - что скажет человечество по данному вопросу.

Вопрос: Кто оно такое?
1. Парень  6  (26.09%)
2. Девушка  7  (30.43%)
3. Парни подумают, что это девушка, девушки - что это парень  4  (17.39%)
4. Какая разница, был бы человек хороший  6  (26.09%)
Всего: 23

@темы: Серафита, куклы, опрос

12:34 

"Царь Иван Грозный", 1991 год. Еще мыслей нападало.

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Простите, дорогие ПЧ - я честно не думала, что трава-то такая забористая окажется!
Может быть, переработаю потом мысли во что-то более связное.

Вчера опять пересматривала кусками... и поняла еще один хороший ход режиссера. Понятно, что герои фильма, как правило, мельче героев литературного первоисточника (исключения бывают) - в экранное время попросту не вместить всехний ОБВМ. Режиссеры "Грозного" подошли к делу очень даже грамотно: оставить героям две черты характера, по возможности контрастные. Всем. И это было бинго - персонажи этой двухчасовой ленты стали живыми и объемными людьми.

Грозный, как я уже писала, вообще един в двух лицах - Царь и Юродивый. Годунов тонкий и умный политик, он двуличный по определению. Елена - нежность, страх. Вяземский - страстность, храбрость. Морозов - великодушие, уязвленная гордость. Малюта - жестокость, любовь. Максим - стыд, идеализм (не знаю, каким бы старинным русским словом это назвать - прекраснодушие, что ли?). Васька Грязной - шутовство, страх. Федор Басманов - страх, бесстыдство. Даже второстепенный Перстень - благородный разбойник; эту выигрышную двойственность не режиссеры придумали. Даже эпизодическая Онуфриевна двойная: любовь к царственному воспитаннику, осуждение его преступлений.
То есть мне теперь совершенно ясно, почему такой плоский получился главный герой. Потому что он чисто тупо Тальков.

Что снится, если обсмотреться ангстовых фильмов

@темы: фильмы, лытдыбр

18:24 

"Царь Иван Грозный", 1991 год, вдогонку

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Уже написав и выложив пост, я поняла, чем именно обусловлено впечатление такой цельности.
Этот фильм рассказывает историю о страхе. Вот именно поэтому, кстати, с эйзенштейновской работой его сравнивать просто неправомерно - там смыслов очень много. А здесь, в общем, один основной.
Страх пронизывает текст фильма сверху донизу и накрепко связывает всех персонажей. Крестьяне, бесправные перед опричниками - бояре, бесправные перед опричниками - опричники - собственно царь. Они все боятся, кто меньше, кто больше. Вполне закономерно, что царь боится больше всех - Бога, Юродивого, колдовства, людей вообще, князя Серебряного в частности... Серебряного он боится из-за того, что тот его не боится. Задача у него такая, как у главного героя - не бояться.
Еще нет страха, пожалуй, у Годунова - есть осторожность (а, может, звериная сторожкость?), ум, способность видеть на несколько ходов вперед. Ну так в итоге Годунов и оказывается на престоле, как мы помним из отечественной истории. А храбрый, чистый душою и бесстрашный Никита бьется в запертые двери. Толстой поступил с ним добрее: отправил защищать границу, дав смысл жить дальше... и однозначных врагов, с которыми можно биться спокойно. В фильме он и этого сомнительного утешения лишен.

Всех остальных персонажей страх просто снедает... и в конечном итоге съедает. Вяземский боится лишиться Елены (он на фоне других опричников, кстати, очень симпатичным выглядит с этим своим чувством). Морозов боится за Елену и за себя. Беспробудно пьет Грязной - это привычная, устоявшаяся защита от ужаса. У Елены, как сказано выше, оснований бояться больше всего. В постоянном страхе живет Федор, окольцованный своими звякающими браслетами, как кандалами: он и Бога боится, и колдовства, и утратить расположение царя... И, раз сильно боится, больно и расшибается.
Еще у меня такое ощущение, что по фильму Максим Скуратов так быстро погибает именно из-за того, что его тоже сожрал страх. Пошел человек к людям - ан люди у него из кожи взялись ремешки резать. Заступничество Никиты ничего не изменило - мальчишка утратил доверие к миру, то, что держало его и дотоле не позволяло скатиться туда, куда изо всех сил тянул его отец. Съели маленького...

Чорт побери. По ходу, жизнь опять учит не бояться. В этом, правда, тоже мало смысла, но в страхе его нет совсем.

@темы: фильмы

23:16 

"Царь Иван Грозный", 1991 год

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Экранизация романа А. Толстого "Князь Серебряный".

До того я видела только отрывки, а тут решила все-таки цельную картину составить.
Фильм мне в общем понравился. Полагаю, это самое правильное определение собственных эмоций, которое я могу дать. По голове, как картина Эйзенштейна, не дал ни разу, но зато подкинул информации к размышлению.
Мироздание настойчиво подкидывает мне классные темы для раздумий и даже для писаний (было б еще время). С лета потихоньку собираю материал о том, как преломляется какая-либо историческая эпоха в другом дискурсе, другой системе понятий. Что вкладывает автор в свой текст, изображая тех или иных исторических лиц? Что и как отбирает для своих целей?
Фильм оставил у меня какое-то пронзительное и грустное ощущение. Эта экранизация могла появиться только в начале девяностых. Человек во власти, человек и власть, правитель и народ - вот прямо видно, что и как отбирал режиссер. Это история Толстого, но рассказана она по-новому и по-своему.

Тальков в главной роли ужасен. Елена бегает в сиреневой синтетической ночнушке с небольшим декольте. ФедОра из Феди Басманова получилась такая... из недорогих. Говорят актеры кошмарно - "Я щас" и "Че?" Но все же... все же...
Фильм, в отличие от романа, очень камерный, сжатый. Почти не показана жизнь персонажей вне Слободы, вне заколдованного круга, очерченного Грозным. Но такое единство времени и места идет повествованию на пользу - во всяком случае, тому, которое рассказал режиссер; оно вполне логично.
Мне очень понравилась кино-Елена. В книге она обычная "голубая", как раньше говорили, героиня: стыдливая, робкая, не способная признаться в своих истинных чувствах. В фильме это человек, который живет не то что в страхе - в ужасе и тоскливой безнадежности. Опричники рубят голову курице, хохочут - и с тобой, девка, то же будет... Когда она в конце фильма говорит, что не смогла сберечь любовь, ее безумно жалко. Да, не смогла. Пыталась хоть как-то спастись от кошмара. Она женщина, она сирота, она беззащитна. Ее не имеют права осуждать те, кого никогда не насиловали, не пугали до потемнения в глазах и обморока, не доводили до попытки самоубийства.
Замечательно сыграл Годунов. Политические его интриги в фильм не вошли, но это все равно великолепная роль. Где-то я находила статейку про Екатерину Первую, в которой говорилось, что ее все приближенные искренне почитали заступницей, имеющей влияние на Петра. А дело было в том, что заступалась она только тогда и только за тех, кого Петр и сам был бы не прочь помиловать. Это умение (наверное, во многом интуитивное) обращаться не напрямую к человеку, а словно бы к тому, кем этот человек хочет казаться. Не только перед другими - сам перед собой. В случае Годунова - умение быть на шаг впереди. Очень убедительно сыгранный образ.
Очень славный Максим, сын Малюты Скуратова - некрасивая, грубоватая, чистая мальчишеская мордочка. Но его убивают еще быстрее, чем в книге. И Гаркалин потрясающе играет Ваську Грязного.
А! Еще и Вяземский мне, между прочим, понравился. Нормальная такая одержимость, стремление обладать желанной женщиной любой ценой. В нем, как и в других жертвах Грозного, такое достоинство проглядывает под конец, что им можно залюбоваться.

Идея двоения и двойника - Грозного и Юродивого играет один и тот же актер - тоже очень характерная для начала девяностых какая-то получилась. В отличие от книги, Грозный в конце Юродивого убивает. Зато Федор вместо казни отделывается сильным испугом. И я считаю, что это тоже очень в духе начала девяностых - изобразить Федьку хоть и дешевой дрянью, но так, что его тоже жаль.
Интересно, что у него есть своя звуковая нота: на запястьях все время брякают браслеты.

@темы: фильмы

21:46 

Еще свое и тоже очень старое

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Под ногами вода и гравий,
Все, что можно, идет не так.
Мир души подворотне равен:
Только сумерки и сквозняк.

В тихой церкви священник важен.
На иконах шуршанье крыл...
Ставлю свечку - за персонажа:
Я сегодня его убил.

АПД: исправила немножко, ужас какой-то - забываю старые стихи...

@темы: мое

21:42 

Писала сегодня про Федора и Евстафия...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
...как про две силы, которые теоретически могли бы тянуть Ивана в разные стороны. И вспомнилось мне старое-старое мое стихотворение, лет в 19 я его написала.

Два лютых врага у меня за плечами.
Мой демон за левым, мой ангел за правым.
Сердито грозятся друг другу мечами
И спорят все время о важном и главном.

Но если в беде я - покончат с враждою,
Бок о бок сражаются, споры отложат;
Я знаю и верю, что ангел прикроет,
Я знаю и верю, что демон поможет.

А в те годы ходила я в литературный клуб, и дружила (и сейчас, к счастью, продолжаю дружить) с нашей руководительницей, поэтессой... у нее много ников было, ну пусть будет Ре Минор. И вот этот полудетский стих ей чем-то понравился, и она попросила разрешения написать о том же, но по-своему. Вот что получилось у нее:

Два ангела, две силы за спиной,
Невидимы, неслышимы, незримы.
Они порой не ладят меж собой,
Но с ними я теперь неуязвимый.

Я преисполнен силы и отваги,
В бою кровавом есть кому беречь;
Меня крылом закроет светлый ангел,
А темный ангел обнажит свой меч.

@темы: мое, не мое, стихи

19:53 

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
09.02.2015 в 19:16
Пишет Tyrus:

Товарищи, я котика нашла. В подъезд на Будапештской, 38, кто-то его пустил погреться.
Возраст около года-двух, не кастрирован, ласковый, добрейший, спокойный как танк, явно домашний.
вдруг кто-то плачет, потому что питомца потерял? если хозяин не найдется, оставлю у себя
image

URL записи

17:17 

Ну, это уже точно последнее

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Очень идея понравилась :lol:
Ой, полно!

@темы: Феденька, картинки

16:52 

Ну наконец-то!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Пока писался предыдущий пост, сам собой сложился еще один.
Я тут давеча сетовала, что не нашла в сети пока ни одного арта, который мне бы понравился. Сегодня нашла такой арт, который мне очень понравился!
И даже могу сказать, чем - художник не задавался целью нарисовать портрет Михаила Кузнецова. Вдохновился, да, видно... но лицо-то получилось совершенно другое!
И таки да, вот смотрю - и верю, что это Федор Басманов. Единственное, серьга меня смущает - мужчины их тогда носили, я проверила. Но у этой очень уж фасон цыганистый.

Андрей Шишкин, "Опричник"

АПД. Все-таки припишу: да, это Дионис. Поэтому эта картина мне так и нравится.

@темы: картинки, Феденька, Дионис, ссылки

16:41 

Все-таки напишу очередной пост про "Грозного"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Он довольно безыдейный, т.к. те, кто в теме, и так об этом знают, а кто не в теме, думаю, не очень заинтересуются. Но все-таки напишу - душа просит!

Несыгранное и неснятое

А надо сказать, что у меня (как, наверное, у многих почитателей тех или иных актеров) зачастую случаются мучительные нахлывы: отчетливо представляешь себе любимого артиста в какой-то роли. Прямо видишь, что он из нее мог бы вытащить, как повернуть персонажа, как воплотить движения его души. Например, я с трагической ясностью представляю себе, какой бы великолепный фильм мог получиться из романа У. Годвина "Калеб Уильямс", сыграй там роль преступного джентльмена Роберт Карлайл, а роль проведавшего его секрет не в меру любознательного слуги - Джейми Белл. Роман у нас крайне мало известен, а текст-то очень интересный. И вот вижу я такую экранизацию мысленным взором... а в реальности-то ее и нет.

Если выруливать ближе к заявленной теме, то я говорю, естественно, о несыгранном Михаилом Кузнецовым Пушкине. Как раз прочитала сценарий, представила, как оно могло бы быть. Ну... замечательно оно могло бы быть, чего уж тут.
Вообще над сценарием и заметками к "Грозному" сижу подолгу, вчитываюсь, сравниваю то, что было задумано, с тем, что получилось воплотить на экране.
Довольно много букв, да. С цитатами.

Ну что, чудо-трава? Отпусти меня уже, а? Хоть что-то полезное по дому сделать в последний день отпуска!
Сценарии лежат тут: www.fedy-diary.ru/html/052012/16052012-03a.html

@темы: ссылки, Эйзенштейн, Феденька, фильмы

13:55 

Про каникулы, короткой строкой

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
-Не успела доснимать год (ГОООООООД!!!!) недоснятую кукольную историю про Ланса в трактире.
-Не посидела в кафе с милягой коллегой, которая очень хочет дружить.
-Не покаталась на финских санках.
-Не свершила подвигов на ниве шитья.

-Съездили с любимым в Москву к друзьям и чудесно с ними пообщались. Ящик водки и всех обратно! :gh3:
-Сходили в Москве на бал Лоренцо Медичи (правда, блондинка XV века из меня не получилась - видимо, я говорила глупости со слишком серьезным лицом).
-Потусила с другой коллегой, с которой мы дружим уже давно (внезапный сыч, :dances: )
-Виделась еще с двумя старыми друзьями.
-Обзавелась новой ученицей.
-Один прежний ученик решил возобновить занятия (и времени, чувствую, у меня не будет вообще ни на что... однако полковник Кудасов нищ, и ему очень нужны подработки).
-Пишу собственную вещь - текст, особо не отягченный морально и интеллектуально; от процесса балдею.
-Посмотрела передачу про Эйзенштейна, что хотела сделать с лета ))) Я не тормоз.
-Чтение тоже радует: одновременно штудирую теоретические работы все того же Эйзенштейна, дневник Феликса Юсупова и учу ангстовый немецкий по "Монстрологу".
-По моей пьесе ставят спектакль!!! :super:

Это были хорошие каникулы. Теперь осталось продержаться два с половиной месяца, дальше будет лето и легче.

@темы: отчеты, лытдыбр, книги, друзья, Эйзенштейн, Феликс

12:30 

Встретилась еще с одной старинной подругой

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
-Первые фанфики были по "Унесенным ветром".
-Слушай, точно! Всякие там "Скарлетт"...
-Нененене, "Скарлетт" Рипли вполне серьезно писала. Хотя по большому счету это тоже, наверное, фанфик. Но я про "Ретта Батлера".
-Оооо... это не там ты находила цельнотянутые куски из Франсуазы Саган?
-Ага, причем они даже не делали вид, что это какой-то малоизвестный перевод. О! Я ж тут сходила на ресурс (ресурс фанфиков был назван, но я не запомнила - Б.Ш.), где яойный слэш по разным фэндомам. Видела яойный слэш по "Унесенным ветром".
-... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...нннно чооооорт побери, Холмс - КАК????
-Да! И Холмс там тоже был!
читать дальше

@темы: лытдыбр, друзья

04:41 

Глубокой ночью, внезапно

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Тоже сделаю ждательный куклопост.

Очень жду двух мальчишек для истории Мелленхофов. Один мелкий - Амур из сна Катарины, а то я замучилась чинить чужую куклу! С владелицей дружим n+1 лет, но от этого еще стыднее! Брали на лето один раз - ободрали мордаху, пришлось заказывать другой мейк. Брали на лето второй раз - откололся кусок черепа, пришлось отдавать в починку.
Ну охренеть летние каникулы в этом вашем лагере
читать дальше

Второй - Нильс, сын Барбары и, как она уверяет, Гильса. Головенка ему есть, теперь тушка едет.
читать дальше

Едет-едет... пусть скорее доедет... а я спать пошлаааааа.

@темы: фотоистории, фотографии, куклы, Мелленхофы, Катарина Маддалена

14:45 

ЖЖ принес интересную статью

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Образ Венеции в русском Серебряном веке
www.portal-slovo.ru/philology/47207.php

@темы: ссылки

12:56 

"Колокольчики", вдогонку

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
В ходе поисков исполнения, которое мне нравится, с грустью выслушала, как некий, судя по манере исполнения, оперный певец вместо "чепрак" поет "чеРПак". Конь с узорным чеРПаком :facepalm:
Любимый сначала решил, что это я так неудачно шучу. Потом высказал предположение, что это конь в пальто.

А если серьезно, то я не согласна с автором заметки. Он пишет этак походя, что А. К. Толстой, завернувши круто вправо, перестал-де быть поэтом, потому что вторые "Колокольчики" - произведение конъюнктурное.
Боюсь, что не конъюнктурное. В этом-то и печаль. Если человеку неспокойно, если нет внутренней опоры и внутренней свободы... Если идет война, и человека накрывает, как снежком, ощущение того, что страна в осаде и кругом враги... Вот тут-то и начинаешь испытывать потребность пойти и сказать всем, что Русь жива. Тут-то и цепляешься за "хозяина": "Всех его исполнил вид / И любви и страха, / На челе его горит / Шапка Мономаха..."
Как говорил герой В. Невинного в фильме "Гараж": "Да! Я люблю наше начальство!"

Тоже источник силы, чего уж там. А для Толстого еще и источник вдохновения оказался: и поэмы еще были, и драмы, и "Князь Серебряный". Хороши они или плохи, это уже вопрос вкуса, и каждый читатель на него отвечает сам.
А перед совестью сам автор, думаю, давно ответил.

***
Из не вошедшего в окончательный вариант:

Вам тоски не заглушить,
Свет не сделать милым,
Старины не воротить
Говором унылым.

@темы: книги

17:26 

Визуализация

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Озадачилась тут вопросом - отчего всю Дерибасовскую устраивает, а меня не устраивает? В смысле, ваяет народ картинки с Федей Басмановым, и все довольны - и художники, и зрители. Почему же мне-то ничего не нравится? И я ведь понимаю, что объективно многие арты хороши, а есть так прямо отличные и профессионально нарисованные. Красиво, волшебно (с). А я реагирую как-то странно: то мне неловко, то смешно.
А, видимо, дело в том, что визуализация у меня такая четкая и однозначная, что для других трактовок просто места нету.

А тексты читать могу - там никакого противоречия нет. Ну то есть тексты мне тоже далеко не все нравятся, но есть и такие, которые очень нравятся.

@темы: Феденька

19:46 

Еще про книги

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Почти догрызла второй том собрания сочинений Эйзенштейна, неожиданно очень понравились статьи про монтаж - боялась-то, что, не будучи специалистом, совсем ничего не пойму. Но узкоспециального у него там не так уж много. Зато есть безумно интересные пассажи про то, как работает человеческая психика, создавая образы, про символику цветов, про литературу, театр и музыку.

Очень запала в душу идея о том, что на ранних этапах развития человечества один и тот же цвет означает одновременно понятие и его противоположность (желтый - любовь и ревность, зеленый - жизнь и смерть, золотой - сокровища и фекалии). А в средневековье, скажем, значимыми уже оказываются оттенки одного цвета

К вопросу о цвете любви в романах Рика Янси, о которых я писала постом выше: теплый желтый - любовь, дающая жизнь, водянисто-желтый - мертвечина, смерть, любовь как всепожирающее чудовище.

Мне страшно интересно, как бы Эйзенштейн воспринял такой вид кинематографического искусства, как клипы. Особенно где есть нарезка из существующих фильмов, т.е., по сути, монтаж, построенный на поиске новых смыслов. И что-то мне кажется, что отмахиваться от этого он бы не стал. Счел бы чем-то вроде простого упражнения для начинающих режиссеров.

@темы: Эйзенштейн, книги

19:26 

И еще два слова про "Монстролога"...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
...хотя тут, наверное, эту траву мало кто курит.

Мне нравятся эти книги, помимо всего прочего, за то, какая там любовь.
Она там разная. Это теплая освещенная комната, золотистый свет, желтое платье девочки, каштановые волосы матери - и той женщины, которая в первый раз показалась мальчику самой красивой на свете. Это предзимье в лесу, когда из ветвей вслед тебе смотрят мутные желтые глаза Вендихо - замкнутого в кольцо вечного голода, который, утоляясь, становится только сильнее. Она не дает уйти от человека, жить с которым рядом мучительно. Она заставляет по-звериному выть, когда этот человек уезжает.
Это то, что ты даришь другому человеку - так в нем человеческого становится немножко больше, а в тебе немножко меньше.

Любовь прогрызает ходы между ребер (с).

Маленькое сужденьице по поводу

Ну и самое хорошее. Это нигде не сказано в лоб. Это показано, причем показано постепенно. Наверное, этим романы Янси меня тоже цепляют. Их было бы очень легко написать банально. Да и идеи, если уж прямо строго-престрого придираться, неоригинальные. Что может быть банальнее, чем писать про любовь и про человеческую натуру? Ан вот нет. Не возникает у меня ощущения того, что автор играет с читателем. Наоборот, кажется, что они идут рука об руку, и писатель делится тем, что так важно для него самого.
Хотя на самом деле, конечно, это игра. Сейчас все играют. Просто Янси играет тоньше: на первом плане чудовища, ужастики, кровь и кишки, а на втором - люди и их взаимоотношения. И радостно мне, наверное, оттого, что не наоборот.

@темы: книги, немецкий

Дача Брайана Шермана

главная