• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:53 

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
09.02.2015 в 19:16
Пишет Tyrus:

Товарищи, я котика нашла. В подъезд на Будапештской, 38, кто-то его пустил погреться.
Возраст около года-двух, не кастрирован, ласковый, добрейший, спокойный как танк, явно домашний.
вдруг кто-то плачет, потому что питомца потерял? если хозяин не найдется, оставлю у себя
image

URL записи

17:17 

Ну, это уже точно последнее

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Очень идея понравилась :lol:
Ой, полно!

@темы: Феденька, картинки

16:52 

Ну наконец-то!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Пока писался предыдущий пост, сам собой сложился еще один.
Я тут давеча сетовала, что не нашла в сети пока ни одного арта, который мне бы понравился. Сегодня нашла такой арт, который мне очень понравился!
И даже могу сказать, чем - художник не задавался целью нарисовать портрет Михаила Кузнецова. Вдохновился, да, видно... но лицо-то получилось совершенно другое!
И таки да, вот смотрю - и верю, что это Федор Басманов. Единственное, серьга меня смущает - мужчины их тогда носили, я проверила. Но у этой очень уж фасон цыганистый.

Андрей Шишкин, "Опричник"

АПД. Все-таки припишу: да, это Дионис. Поэтому эта картина мне так и нравится.

@темы: картинки, Феденька, Дионис, ссылки

16:41 

Все-таки напишу очередной пост про "Грозного"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Он довольно безыдейный, т.к. те, кто в теме, и так об этом знают, а кто не в теме, думаю, не очень заинтересуются. Но все-таки напишу - душа просит!

Несыгранное и неснятое

А надо сказать, что у меня (как, наверное, у многих почитателей тех или иных актеров) зачастую случаются мучительные нахлывы: отчетливо представляешь себе любимого артиста в какой-то роли. Прямо видишь, что он из нее мог бы вытащить, как повернуть персонажа, как воплотить движения его души. Например, я с трагической ясностью представляю себе, какой бы великолепный фильм мог получиться из романа У. Годвина "Калеб Уильямс", сыграй там роль преступного джентльмена Роберт Карлайл, а роль проведавшего его секрет не в меру любознательного слуги - Джейми Белл. Роман у нас крайне мало известен, а текст-то очень интересный. И вот вижу я такую экранизацию мысленным взором... а в реальности-то ее и нет.

Если выруливать ближе к заявленной теме, то я говорю, естественно, о несыгранном Михаилом Кузнецовым Пушкине. Как раз прочитала сценарий, представила, как оно могло бы быть. Ну... замечательно оно могло бы быть, чего уж тут.
Вообще над сценарием и заметками к "Грозному" сижу подолгу, вчитываюсь, сравниваю то, что было задумано, с тем, что получилось воплотить на экране.
Довольно много букв, да. С цитатами.

Ну что, чудо-трава? Отпусти меня уже, а? Хоть что-то полезное по дому сделать в последний день отпуска!
Сценарии лежат тут: www.fedy-diary.ru/html/052012/16052012-03a.html

@темы: ссылки, Эйзенштейн, Феденька, фильмы

13:55 

Про каникулы, короткой строкой

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
-Не успела доснимать год (ГОООООООД!!!!) недоснятую кукольную историю про Ланса в трактире.
-Не посидела в кафе с милягой коллегой, которая очень хочет дружить.
-Не покаталась на финских санках.
-Не свершила подвигов на ниве шитья.

-Съездили с любимым в Москву к друзьям и чудесно с ними пообщались. Ящик водки и всех обратно! :gh3:
-Сходили в Москве на бал Лоренцо Медичи (правда, блондинка XV века из меня не получилась - видимо, я говорила глупости со слишком серьезным лицом).
-Потусила с другой коллегой, с которой мы дружим уже давно (внезапный сыч, :dances: )
-Виделась еще с двумя старыми друзьями.
-Обзавелась новой ученицей.
-Один прежний ученик решил возобновить занятия (и времени, чувствую, у меня не будет вообще ни на что... однако полковник Кудасов нищ, и ему очень нужны подработки).
-Пишу собственную вещь - текст, особо не отягченный морально и интеллектуально; от процесса балдею.
-Посмотрела передачу про Эйзенштейна, что хотела сделать с лета ))) Я не тормоз.
-Чтение тоже радует: одновременно штудирую теоретические работы все того же Эйзенштейна, дневник Феликса Юсупова и учу ангстовый немецкий по "Монстрологу".
-По моей пьесе ставят спектакль!!! :super:

Это были хорошие каникулы. Теперь осталось продержаться два с половиной месяца, дальше будет лето и легче.

@темы: отчеты, лытдыбр, книги, друзья, Эйзенштейн, Феликс

12:30 

Встретилась еще с одной старинной подругой

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
-Первые фанфики были по "Унесенным ветром".
-Слушай, точно! Всякие там "Скарлетт"...
-Нененене, "Скарлетт" Рипли вполне серьезно писала. Хотя по большому счету это тоже, наверное, фанфик. Но я про "Ретта Батлера".
-Оооо... это не там ты находила цельнотянутые куски из Франсуазы Саган?
-Ага, причем они даже не делали вид, что это какой-то малоизвестный перевод. О! Я ж тут сходила на ресурс (ресурс фанфиков был назван, но я не запомнила - Б.Ш.), где яойный слэш по разным фэндомам. Видела яойный слэш по "Унесенным ветром".
-... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...нннно чооооорт побери, Холмс - КАК????
-Да! И Холмс там тоже был!
читать дальше

@темы: лытдыбр, друзья

04:41 

Глубокой ночью, внезапно

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Тоже сделаю ждательный куклопост.

Очень жду двух мальчишек для истории Мелленхофов. Один мелкий - Амур из сна Катарины, а то я замучилась чинить чужую куклу! С владелицей дружим n+1 лет, но от этого еще стыднее! Брали на лето один раз - ободрали мордаху, пришлось заказывать другой мейк. Брали на лето второй раз - откололся кусок черепа, пришлось отдавать в починку.
Ну охренеть летние каникулы в этом вашем лагере
читать дальше

Второй - Нильс, сын Барбары и, как она уверяет, Гильса. Головенка ему есть, теперь тушка едет.
читать дальше

Едет-едет... пусть скорее доедет... а я спать пошлаааааа.

@темы: фотоистории, фотографии, куклы, Мелленхофы, Катарина Маддалена

14:45 

ЖЖ принес интересную статью

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Образ Венеции в русском Серебряном веке
www.portal-slovo.ru/philology/47207.php

@темы: ссылки

12:56 

"Колокольчики", вдогонку

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
В ходе поисков исполнения, которое мне нравится, с грустью выслушала, как некий, судя по манере исполнения, оперный певец вместо "чепрак" поет "чеРПак". Конь с узорным чеРПаком :facepalm:
Любимый сначала решил, что это я так неудачно шучу. Потом высказал предположение, что это конь в пальто.

А если серьезно, то я не согласна с автором заметки. Он пишет этак походя, что А. К. Толстой, завернувши круто вправо, перестал-де быть поэтом, потому что вторые "Колокольчики" - произведение конъюнктурное.
Боюсь, что не конъюнктурное. В этом-то и печаль. Если человеку неспокойно, если нет внутренней опоры и внутренней свободы... Если идет война, и человека накрывает, как снежком, ощущение того, что страна в осаде и кругом враги... Вот тут-то и начинаешь испытывать потребность пойти и сказать всем, что Русь жива. Тут-то и цепляешься за "хозяина": "Всех его исполнил вид / И любви и страха, / На челе его горит / Шапка Мономаха..."
Как говорил герой В. Невинного в фильме "Гараж": "Да! Я люблю наше начальство!"

Тоже источник силы, чего уж там. А для Толстого еще и источник вдохновения оказался: и поэмы еще были, и драмы, и "Князь Серебряный". Хороши они или плохи, это уже вопрос вкуса, и каждый читатель на него отвечает сам.
А перед совестью сам автор, думаю, давно ответил.

***
Из не вошедшего в окончательный вариант:

Вам тоски не заглушить,
Свет не сделать милым,
Старины не воротить
Говором унылым.

@темы: книги

17:26 

Визуализация

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Озадачилась тут вопросом - отчего всю Дерибасовскую устраивает, а меня не устраивает? В смысле, ваяет народ картинки с Федей Басмановым, и все довольны - и художники, и зрители. Почему же мне-то ничего не нравится? И я ведь понимаю, что объективно многие арты хороши, а есть так прямо отличные и профессионально нарисованные. Красиво, волшебно (с). А я реагирую как-то странно: то мне неловко, то смешно.
А, видимо, дело в том, что визуализация у меня такая четкая и однозначная, что для других трактовок просто места нету.

А тексты читать могу - там никакого противоречия нет. Ну то есть тексты мне тоже далеко не все нравятся, но есть и такие, которые очень нравятся.

@темы: Феденька

19:46 

Еще про книги

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Почти догрызла второй том собрания сочинений Эйзенштейна, неожиданно очень понравились статьи про монтаж - боялась-то, что, не будучи специалистом, совсем ничего не пойму. Но узкоспециального у него там не так уж много. Зато есть безумно интересные пассажи про то, как работает человеческая психика, создавая образы, про символику цветов, про литературу, театр и музыку.

Очень запала в душу идея о том, что на ранних этапах развития человечества один и тот же цвет означает одновременно понятие и его противоположность (желтый - любовь и ревность, зеленый - жизнь и смерть, золотой - сокровища и фекалии). А в средневековье, скажем, значимыми уже оказываются оттенки одного цвета

К вопросу о цвете любви в романах Рика Янси, о которых я писала постом выше: теплый желтый - любовь, дающая жизнь, водянисто-желтый - мертвечина, смерть, любовь как всепожирающее чудовище.

Мне страшно интересно, как бы Эйзенштейн воспринял такой вид кинематографического искусства, как клипы. Особенно где есть нарезка из существующих фильмов, т.е., по сути, монтаж, построенный на поиске новых смыслов. И что-то мне кажется, что отмахиваться от этого он бы не стал. Счел бы чем-то вроде простого упражнения для начинающих режиссеров.

@темы: Эйзенштейн, книги

19:26 

И еще два слова про "Монстролога"...

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
...хотя тут, наверное, эту траву мало кто курит.

Мне нравятся эти книги, помимо всего прочего, за то, какая там любовь.
Она там разная. Это теплая освещенная комната, золотистый свет, желтое платье девочки, каштановые волосы матери - и той женщины, которая в первый раз показалась мальчику самой красивой на свете. Это предзимье в лесу, когда из ветвей вслед тебе смотрят мутные желтые глаза Вендихо - замкнутого в кольцо вечного голода, который, утоляясь, становится только сильнее. Она не дает уйти от человека, жить с которым рядом мучительно. Она заставляет по-звериному выть, когда этот человек уезжает.
Это то, что ты даришь другому человеку - так в нем человеческого становится немножко больше, а в тебе немножко меньше.

Любовь прогрызает ходы между ребер (с).

Маленькое сужденьице по поводу

Ну и самое хорошее. Это нигде не сказано в лоб. Это показано, причем показано постепенно. Наверное, этим романы Янси меня тоже цепляют. Их было бы очень легко написать банально. Да и идеи, если уж прямо строго-престрого придираться, неоригинальные. Что может быть банальнее, чем писать про любовь и про человеческую натуру? Ан вот нет. Не возникает у меня ощущения того, что автор играет с читателем. Наоборот, кажется, что они идут рука об руку, и писатель делится тем, что так важно для него самого.
Хотя на самом деле, конечно, это игра. Сейчас все играют. Просто Янси играет тоньше: на первом плане чудовища, ужастики, кровь и кишки, а на втором - люди и их взаимоотношения. И радостно мне, наверное, оттого, что не наоборот.

@темы: книги, немецкий

02:10 

Лытдыбр читательский

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Читаю очередного "Монстролога", опять же ж на немецком. Этой чернухе стррр-ррашно идет именно немецкий язык.
Русские переводы, экскьюз май френч, прямо какашечные нынче стали. Пропадают целые абзацы, вообще совсем народ в издательствах ухи ел много.

К моей... хотела написать "радости", но что-то это как-то больно громко, скажем так - к некоторому моему облегчению, "Монстролога" в книжном магазине в Гамбурге убрали-таки из детской литературы и поставили в фэнтези. У меня не вызывают радости все это 16+ и 18+, но это все-таки не детская книга. В фэнтези ей самое место.
Хотя, елки, как и в те разы, думаю, что очень оно неоднозначно. "Проклятье Вендихо" вот как-то совсем про абьюз получается. Да вообще все три читанные мной книги без особых усилий упихиваются в т.ч. и в историю о домашнем насилии. "Ученик монстролога" - два человека знакомятся, проясняют, чего и как, выстраивают отношения. По поводу "Вендихо", по-моему, любой психотерапевт скажет "Ага!". Особенно за душу берет, блин, эпизод, в котором мальчик шарахается от взрослого, когда тот выказывает что-то отдаленно похожее на родительскую ласку: не привык Уилл к такому обращению, оно его пугает. "Остров крови" - а вот что, товарищи, у нас получается из ребенка на выходе.
Еще поработаю предсказателем. Почти уверена, что в четвертой книге Уилл профессора прибьет. Хотя как это будет обставлено, не уверена.

И... вопрос: а не зря ли это убрали из раздела детской литературы? Ведь бывают такие отцы, бывают такие отношения. Может быть, не стоит от детей прятать такую правду?
С третьей стороны, того, что, по моим представлениям, вкладывают в детские книги о насилии в семье, в "Монстрологе" нет. Нету позитивного примера... нет телефона спасательной службы. Есть монстры под кроватью, есть монстры, дышащие в спину. Есть понимание того, что абьюзеру ( назвать Пеллинора "насильником" у меня все-таки не поворачивается язык) самому очень хреново, что он - человек ущербный. И есть идея о том, что детская психика эластична и много чего может вынести. И о том, что любовь может вынести еще больше.
Нет. Все-таки правильно убрали в фэнтези.

@темы: лытдыбр, книги, немецкий

15:23 

Колокольчики мои, цветики степные

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Это один из самых стойких моих ушных червяков - могу мурлыкать целый день напролет.
Вот и сегодня накрыло.

Привет из лета. Привет от Диониса... и от непутевого, так запавшего мне в душу Федьки Басманова.
Автор текста - тот же А. К. Толстой, который, собственно, автор "Князя Серебряного" окончательно обрядивший Федю в женский летник. И песня эта у меня замечательно наложилась на героя. У Толстого Федор ведь тоже двойственный. Не только отравитель в женской одежде, но и воин, который преследует в степи врагов.
Интересно, как у писателей иногда появляются тексты, вроде бы не связанные с крупным произведением, но как будто вставные относительно него. Например, у Пушкина "Я здесь, Инезилья" существует совершенно независимо от "Каменного гостя". И "Колокольчики" тоже отдельные.

По ссылке ноты и текст стихотворения аж в двух вариантах. Поразительно, что "Колокольчики" отразили, как менялись политические взгляды автора. От сочувствия Новгороду - к преклонению перед "хозяином" в шапке Мономаха.
Но тем отчетливее я вспоминаю Федора.
a-pesni.org/popular20/kolokol.htm

А вот исполнение, которое мне нравится, пришлось искать довольно долго. Романс, как я понимаю, написан для тенора, поэтому тенорА, начиная с Лемешева, пользуются возможностью, как говорит мой папа, поиграть голоском. И найти певца, который передал бы то напряжение, которое я в этом романсе чувствую, оказалось очень трудно.
Пока больше всего мне понравился вариант Дмитрия Воронца. Во-первых, он поет четыре куплета, а не три. Во вторых, не старается блеснуть техникой и вокальными данными. Правда, в первом куплете впадает в другую крайность - очень уж мрачно завывает ))))) Но потом, на мой взгляд, исправляется.
Ну и исполнение под гитару, как я люблю.

ololo.fm/search/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%...


Побеседовала я тут в сети с автором очень значимого для меня рассказа "Серафита и бедное сердце". Она сейчас пишет исторический роман про Басмановых, буду ждать публикации. По итогам разговора в очередной раз убедилась, что автор произведения, основанного на исторических событиях, имеет полное право на собственное видение событий и персонажей. Она, правда, пока только маленький кусочек текста выложила в открытый доступ, но все равно интересно. И по этому отрывочку мне показалось, что у нее тоже Федора понесет этот рок, вот этот самый конь, с которого не можется, да и не хочется спрыгнуть - только трава стелется ковром.
Ненене, в романе, понятное дело, все будет гораздо сложнее и интереснее, но и такой мотив, по-моему, там прозвучит. Очень интересно, правильно ли я отгадала. Поживем - увидим.

@темы: ссылки, песни, Феденька, Серафита, Дионис

13:11 

Пират и смерть

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Мы вчера валялись под столом.

@темы: клипы

13:48 

Я плачу и рыдаю в три ручья

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Несчастная моя "Шарманка" отдыхает.
Это гениально!


Исторические задачки.

Про Грозного и ко, дляjust-in-jest, Белка Челли, A.Dent и всех-всех-всех
читать дальше

Про героев Сенкевича, специально для кинкажу
читать дальше

Задачки отсюда: www.diary.ru/~sangha/p168651334.htm
Клип нашла в ЖЖ eregwen

@темы: сегодня ми будем работать акробаты, клипы, Эйзенштейн, Феденька

00:26 

Куклофанты

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Кукольное сообщество сыграло в замечательную игру "Рождественские истории". Полюбовалась всеми, получила огромное удовольствие. И вам, дорогие друзья и знакомцы, того же желаю.

masteroftales.diary.ru/p201945443.htm

@темы: куклы, ссылки

22:00 

El Pelele Esta Malo

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Вот что значит отоспаться и отдохнуть - попер креатив.
Огромное спасибо за подстрочник другу моему и коллеге myowlet. Я перевела песню, которая меня так зацепила.
"Призраки Гойи" - очень хороший фильм, полноценный текст с множеством аллюзий и смыслов, которые режиссер не кладет зрителю в рот, а позволяет откопать самим. В сцене эпилога дети поют народную песню Del Pelele Esta Malo - "Больная марионетка", или, как перевела myowlet, "Больной паяц". Тонкость же приема - в том, что это, помимо всего прочего, обрядовая песня, заклинание, дающее мужчине силу и половое влечение. И текст изобилует двусмысленностями (я нашла заметку некоей американской дамы, которая прифигела, когда эту песню дали учить в испаноговорящем детском саду ее маленькой дочке - мама-то понимает, к чему там "сморщенная штука", которую надо "бить и колотить".
Еще одна тонкость момента - что весь эпилог в фильме является аллюзией на вот эту картину Гойи:

В фильме прямо показано множество картин и офортов, но вот насчет этой читатель... зритель!.. выясняет сам.
Я под сильнейшим впечатлением.

Да. Перевод.
Под катом выкладываю эпилог из фильма, это по определению спойлер. Поэтому под катом.
El Pelele Esta Malo

В переводе я попыталась сохранить сексуальную двусмысленность текста. Подстрочник был в предыдущем посте.

Ах, бедный Петрушка, что стало с тобой?
Лежишь ты в подушках поникший, больной.

Не пляшешь ты с нами, лежишь ты без сил,
Зарос волосами и нос опустил.

Дадим мы Петрушке, чтоб был он здоров,
Пятьсот колотушек и сто тумаков.

Пиявки за уши, улиток и лед,
И шпанскую мушку, что силу дает.

Мы с ним поиграем, пощиплем везде,
Его искупаем в холодной воде.

Петрушка подскочит, опять упадет
Он верить не хочет, что скоро умрет.

@темы: картинки, клипы, мое, переводы, песни, фильмы

01:01 

Очередной ушной черввввв

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Песня про марионетку из фильма Милоша Формана "Призраки Гойи". Уже вторая испанская песня, которую мне хочется перевести, при том, что испанского я не знаю ну совершенно.

traducoes-de-musicas.com/musica/mostrar/1810909...

читать дальше

@темы: ссылки, песни

21:29 

Пока не забыла

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
В Гамбурге есть морской музей Маритим. Второй раз мы туда приходим, и второй раз времени не хватает - там десять этажей!
Так вот они крутят "Броненосец "Потемкин" нон-стопом в одной из экспозиций ))))))

@темы: Эйзенштейн

Дача Брайана Шермана

главная