• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: эйзенштейн (список заголовков)
17:43 

Воспоминания Эйзенштейна

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
01:16 

Кто царице сигарету последнюю, предсмертную подносил?

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Малюта Скуратов и мертвая царица Анастасия (М. Жаров и Л. Целиковская) в перерыве между съемками.

@темы: сегодня ми будем работать акробаты, Эйзенштейн, фотографии

18:40 

Доступ к записи ограничен

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:16 

Еще о Серафите

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Сейчас уже могу сказать с уверенностью: меня понесло на новый виток спирали. Предыдущий был почти двадцать лет назад - когда я задыхалась от восторга, впервые читая Уайльда и Мережковского. Это было в старших классах школы, и меня просто на кусочки разрывали чувства и эмоции.
И мне сейчас очень странно ощущать, что, сильно изменившись за двадцать лет, в глубине и в серединке я все равно тот же самый человек.

Немного жалко, что я не могу воспринимать с той же остротой, как и в пятнадцать лет. Например, я тогда ничего не знала о личной жизни Уайльда. И это очень хорошо, потому что иначе наверняка воспринимала бы его произведения предвзято. А так не было никакого подтекста, было только пронзительное, чувственное наслаждение от его книг. Иногда вредно слишком много знать.

Но кое-что, узнанное за эти годы, меня радует. Например, в "Портрете Дориана Грея" Уайльд ссылается на стихи Теофиля Готье. Когда я прочитала роман впервые, почти внимания не обратила на эту отсылку. Только напугало упоминание о стихотворении, в котором описывается набальзамированная рука убийцы - "с рыжим пушком и пальцами фавна". За мной тогда ухаживал мальчишка, у которого были длинные, узловатые пальцы с рыжими волосками, и на его руки мне было отчего-то страшно смотреть.

А потом ко мне пришел и Теофиль Готье.
Вот это стихотворение вспоминает Дориан Грей:

Лаценер

А еще он вспоминает стихотворение "Контральто", из того же сборника.
И... теперь я понимаю, что это стихотворение о Серафитусе-Серафите, которые держали в плену не только Уайльда, но и Эйзенштейна.

Контральто

@темы: фотографии, стихи, кадры, Эйзенштейн, Феденька, Серафита

11:30 

Заметила интересный момент

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
При том, что для меня по-прежнему важна история как таковая и историчность в текстах, граница восприятия у меня как-то здорово расширилась. Настала некая внутренняя гармония между исторической правдой и вымыслом автора, принадлежащего к другой эпохе. Вот прямо отделилась у меня в миске пшеница от чечевицы.
Потому что вот тут-то, на границах восприятия прошлого настоящим, и начинается самое интересное и вообще раздолье для литературоведа.
Честно признаюсь - помогают мне в этом исторические фанфики, которых я перечитала за полтора месяца приличное количество (дорогие авторы, спасибо вам еще раз). Хотя называть ли их фанфиками, я теперь уже сомневаюсь. Просто тексты. С точки зрения истории как науки вообще всё фанфики.

И очень, очень помогает Эйзенштейн.

@темы: книги, Эйзенштейн

19:11 

Соскучилась по Федору

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
И вытащила очередную картинку принтскрином.
Пещное действо. Совершенно точно помню, что в сценарии этот момент обозначен как "Закипает злобой". Как по мне, так у Федора просто такой вид, будто он ушам своим не верит. Этакое осознание: "Это они про нас, что ли, заливаются?"
И... немножечко еще стыдно - народу ведь кругом полно. Самую малость. Даже не знаю, за себя или из-за того, в каком положении оказался Иоанн.
Так что может, и да, и закипает. Просто осознает (может, в эту самую минуту), что месть это блюдо, которое подают холодным.


@темы: кадры, Эйзенштейн, Феденька

11:00 

Я знал! Я так и знал!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Да! Этот дом в Риге строил Эйзенштейн-старший, отец Сергея! Ул. Элизабетс, 10б.




"Однажды Сережа наивно спросил отца: «Папа, как тебе не стыдно строить такие ужасные дома?» Отец очень рассердился и сделал выговор гувернантке: «Почему так плохо воспитывается мой сын?»"
(Из воспоминаний М. Штрауха: www.teatr-lib.ru/Library/Eisenstein/in_mem/#_To...)

"Папа — растягивавший человеческие профили на высоту полутора этажей в отделке углов зданий.
Вытягивавший руки женщин, сделанных из железа водосточных труб, под прямым углом к зданию [и] с золотыми кольцами в руках. Как интересно стекали дождевые воды по их жестяным промежностям.
Папа — победно взвивавший в небо хвосты штукатурных львов — lions de platre, нагромождаемых на верха домов.
<...>
И не потому ли странная архитектурная фантазия самого дикого “стиль-модерн”, которым был одержим папенька, возlвигла подобные многоэтажные фигуры на фасаде дома, за углом от улицы Альберта в Риге, сплошь застроенной папенькой.
Восемь громадных дев из дутого железа водосточных труб стоят вдоль фасада.
Руки их вытянуты вперед — перпендикулярно фасаду.
Похоже на то, что они заняты сокольской гимнастикой.
Руки вытянуты в пустоту.
И чтобы скрыть это обстоятельство, им в руки дано шестнадцать золотых колец.
Пустота словно повернута боком и окаймлена золоченым обручем.
В таком виде пустота закономерна.
Бубликам положено иметь дырку.
Даже если бублики золоченые и их держат восемь многоэтажных дев, застывших между лианами, хризантемами и водорослями орнамента, размазанного по фасаду.
Пустоту самой затеи скрыть труднее.
Впрочем, девы — недолговечны.
Я смутно помню день их открытия, но помню тот день, когда они, разъятые на части, как канализационные трубы, по частям покидали свои гордые пьедесталы.
Дожди очень консервативны.
Им совершенно безразлично, что жести водосточных труб придается художественная форма и они перестают быть средством для стекания вод. <...>
...Девы на папенькином фасаде закупорены сверху и снизу.
И ливни бьются в их темечки, не будучи в состоянии ворваться в них, пройти сквозь их тело и низринуться в водостоки внизу.
И вот упрямые дожди начинают их обтекать.
Ощупывать своими потоками — как живой рукой — очертания фигуры.
Островами среди потоков выделяются груди.
Темные потоки струятся из-под живота.
Идут дожди.
И их мимолетные прикосновения остаются темными следами лап на поддельном алебастре этих атлетических и бессмысленно поставленных фигур.
Эффект — шокирующий.
И вот в один прекрасный день девушки, разъятые на торсы, груди, руки, бедра и ноги, кончают свое сомнительное существование.
Пожалуй, в одном они мне на пользу...
Вероятно вспоминая их, я с таким лакомым азартом разымал на части гигантскую фигуру Александра III в начальном эпизоде “Октября”.
Фотографии с подлинного факта снятия памятника потому, вероятно, так остро задели внимание, что где-то бродили воспоминания о папенькиных девах."

(Из воспоминаний С. М. Эйзенштейна: yanko.lib.ru/books/cinema/eisenstein/memoir/1/e...)

Самое дивное, что мне до невозможности нравится Югендштиль. Прямо во рту от него сладко. И когда я окажусь в Риге, буду фотографировать эти дома со всех сторон и пищать от восторга.
Шутки шутками, а пишут, что именно благодаря этому модерну Ригу включили в список наследия ЮНЕСКО: nat-ka.livejournal.com/245000.html

Список зданий, построенных М.О. Эйзенштейном в Риге:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%...

Статья из блога с хорошими фотографиями: victortravelblog.com/2014/05/29/mikhail-eisenst...

АПД. Не удержавшись, добавляю штукатурных львов. Ул. Альберта, 4

@темы: ссылки, картинки, Эйзенштейн

22:28 

Еще из жизни Эйзенштейна-папеньки

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)



"Собственно говоря, никому нет дела до того, что мои родители развелись в 1909 году.

Это было достаточно общепринято в те времена, как несколько позже, например, были весьма популярны “эффектно аранжированные” самоубийства.
Однако для меня это сыграло очень большую роль.
Эти события с самых малых лет вытравили атмосферу семьи, культ семейных устоев, прелесть семейного очага из сферы моих представлений и чувств.

Говоря литературно-историческим жаргоном — с самых детских лет “семейная тема” выпала из моего кругозора.
Этот процесс выпадания был достаточно мучителен. И сейчас проносится в памяти, как фильм с провалами, выпавшими кусками, бессвязано склеенными сценами, как фильм с “прокатной пригодностью” на тридцать пять процентов.
Моя комната примыкала к спальне родителей.
Ночи напролет там слышалась самая резкая перебранка.
Сколько раз я ночью босиком убегал в комнату гувернантки, чтобы, уткнувшись головой в подушки, заснуть. И только я засыпал, как прибегали родители, будили и жалели меня.
В другое же время каждый из родителей считал своим долгом открывать мне глаза на другого.

Маменька кричала, что отец мой — вор, папенька, — что маменька — продажная женщина.

Надворный советник Эйзенштейн не стеснялся и более точных обозначений.
Первой гильдии купца дочь Юлия Ивановна обвиняла папеньку в еще худшем.

Потом сыпались имена: все львы тогдашнего русского сеттльмента в “прибалтийских провинциях”.
С кем-то папенька стрелялся.
С кем-то до стрельбы не доходило.
В какой-то день маменька, как сейчас помню, в чудесной клетчатой шелковой красной с зеленым блузке истерически бежала через квартиру с тем, чтобы броситься в пролет лестницы.
Помню, как ее, бившуюся в истерике, папенька нес обратно.
О “процессе” не знаю ничего."
yanko.lib.ru/books/cinema/eisenstein/memoir/1/e...

@темы: Эйзенштейн, ссылки, фотографии

22:29 

Ну что, с очередным почином меня.

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Ходила-ходила я с Феденькой в голове и "Пикником" в ушах - да и соединила их наконец.
Клипы раньше я никогда не делала, это первый блин. Любимый посмотрел, говорит, что выкладывать можно, не стыдно.

Главный вдохновитель, разумеется, С.М.Э., но пользуясь случаем, говорю большое спасибо A.Dent он знает за что и just-in-jest - за то, что тоже проникся Феденькой.
И тебе спасибо, конечно. За то, что относишься к моим закидонам терпеливо и с юмором.


@темы: мое, клипы, Эйзенштейн, Феденька

14:37 

lock Доступ к записи ограничен

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:36 

Татуировка "Не забуду Эйзенштейна!"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Что-то мне кажется, что он был на лицо добрее и круглее, даже и на заре туманной юности. Но все равно красиво и вообще полезная инициатива. А броненосец вообще как живой.


Еще Сергея Михайловича по ссылке: serge-elephant.livejournal.com/473990.html

За прекрасное спасибо дорогому другу и товарищу по увлечению just-in-jest.

@темы: Эйзенштейн, картинки, ссылки

17:57 

Дома

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Нет, товарищи, что ни говорите, а есть особое удовольствие в том, чтобы возвращаться из путешествия домой. Начинаешь возиться, прибираться - и через час в квартире уже пахнет вымытыми полами, корицей и едой.

Отдохнула я за неделю замечательно, и книжек накупили тож. Но не написала ни строчки )))) С завтрашнего дня продолжу.
Зато теоретические работы Эйзенштейна погрызла. И Фелечкин дневник почитала.

@темы: лытдыбр, Эйзенштейн, Феликс, Гестия

21:29 

Пока не забыла

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
В Гамбурге есть морской музей Маритим. Второй раз мы туда приходим, и второй раз времени не хватает - там десять этажей!
Так вот они крутят "Броненосец "Потемкин" нон-стопом в одной из экспозиций ))))))

@темы: Эйзенштейн

13:48 

Я плачу и рыдаю в три ручья

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Несчастная моя "Шарманка" отдыхает.
Это гениально!


Исторические задачки.

Про Грозного и ко, дляjust-in-jest, Белка Челли, A.Dent и всех-всех-всех
читать дальше

Про героев Сенкевича, специально для кинкажу
читать дальше

Задачки отсюда: www.diary.ru/~sangha/p168651334.htm
Клип нашла в ЖЖ eregwen

@темы: сегодня ми будем работать акробаты, клипы, Эйзенштейн, Феденька

19:46 

Еще про книги

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Почти догрызла второй том собрания сочинений Эйзенштейна, неожиданно очень понравились статьи про монтаж - боялась-то, что, не будучи специалистом, совсем ничего не пойму. Но узкоспециального у него там не так уж много. Зато есть безумно интересные пассажи про то, как работает человеческая психика, создавая образы, про символику цветов, про литературу, театр и музыку.

Очень запала в душу идея о том, что на ранних этапах развития человечества один и тот же цвет означает одновременно понятие и его противоположность (желтый - любовь и ревность, зеленый - жизнь и смерть, золотой - сокровища и фекалии). А в средневековье, скажем, значимыми уже оказываются оттенки одного цвета

К вопросу о цвете любви в романах Рика Янси, о которых я писала постом выше: теплый желтый - любовь, дающая жизнь, водянисто-желтый - мертвечина, смерть, любовь как всепожирающее чудовище.

Мне страшно интересно, как бы Эйзенштейн воспринял такой вид кинематографического искусства, как клипы. Особенно где есть нарезка из существующих фильмов, т.е., по сути, монтаж, построенный на поиске новых смыслов. И что-то мне кажется, что отмахиваться от этого он бы не стал. Счел бы чем-то вроде простого упражнения для начинающих режиссеров.

@темы: Эйзенштейн, книги

13:55 

Про каникулы, короткой строкой

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
-Не успела доснимать год (ГОООООООД!!!!) недоснятую кукольную историю про Ланса в трактире.
-Не посидела в кафе с милягой коллегой, которая очень хочет дружить.
-Не покаталась на финских санках.
-Не свершила подвигов на ниве шитья.

-Съездили с любимым в Москву к друзьям и чудесно с ними пообщались. Ящик водки и всех обратно! :gh3:
-Сходили в Москве на бал Лоренцо Медичи (правда, блондинка XV века из меня не получилась - видимо, я говорила глупости со слишком серьезным лицом).
-Потусила с другой коллегой, с которой мы дружим уже давно (внезапный сыч, :dances: )
-Виделась еще с двумя старыми друзьями.
-Обзавелась новой ученицей.
-Один прежний ученик решил возобновить занятия (и времени, чувствую, у меня не будет вообще ни на что... однако полковник Кудасов нищ, и ему очень нужны подработки).
-Пишу собственную вещь - текст, особо не отягченный морально и интеллектуально; от процесса балдею.
-Посмотрела передачу про Эйзенштейна, что хотела сделать с лета ))) Я не тормоз.
-Чтение тоже радует: одновременно штудирую теоретические работы все того же Эйзенштейна, дневник Феликса Юсупова и учу ангстовый немецкий по "Монстрологу".
-По моей пьесе ставят спектакль!!! :super:

Это были хорошие каникулы. Теперь осталось продержаться два с половиной месяца, дальше будет лето и легче.

@темы: отчеты, лытдыбр, книги, друзья, Эйзенштейн, Феликс

16:41 

Все-таки напишу очередной пост про "Грозного"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Он довольно безыдейный, т.к. те, кто в теме, и так об этом знают, а кто не в теме, думаю, не очень заинтересуются. Но все-таки напишу - душа просит!

Несыгранное и неснятое

А надо сказать, что у меня (как, наверное, у многих почитателей тех или иных актеров) зачастую случаются мучительные нахлывы: отчетливо представляешь себе любимого артиста в какой-то роли. Прямо видишь, что он из нее мог бы вытащить, как повернуть персонажа, как воплотить движения его души. Например, я с трагической ясностью представляю себе, какой бы великолепный фильм мог получиться из романа У. Годвина "Калеб Уильямс", сыграй там роль преступного джентльмена Роберт Карлайл, а роль проведавшего его секрет не в меру любознательного слуги - Джейми Белл. Роман у нас крайне мало известен, а текст-то очень интересный. И вот вижу я такую экранизацию мысленным взором... а в реальности-то ее и нет.

Если выруливать ближе к заявленной теме, то я говорю, естественно, о несыгранном Михаилом Кузнецовым Пушкине. Как раз прочитала сценарий, представила, как оно могло бы быть. Ну... замечательно оно могло бы быть, чего уж тут.
Вообще над сценарием и заметками к "Грозному" сижу подолгу, вчитываюсь, сравниваю то, что было задумано, с тем, что получилось воплотить на экране.
Довольно много букв, да. С цитатами.

Ну что, чудо-трава? Отпусти меня уже, а? Хоть что-то полезное по дому сделать в последний день отпуска!
Сценарии лежат тут: www.fedy-diary.ru/html/052012/16052012-03a.html

@темы: ссылки, Эйзенштейн, Феденька, фильмы

13:46 

Виктор Шкловский, "Эйзенштейн"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Выменяла тут книгу на шоколадку, с удовольствием читаю.

Самое интересное, конечно, автор передрал из собственно автобиографических заметок С.М. Местами до цитат. Но и взгляд со стороны любопытный. Очень нравится, что Шкловский параллельно пишет о Чарли Чаплине - получается информативно; люблю, когда эпоха дана в перспективе.
Естественно, сразу полезла читать про "Грозного". Автор тоже пишет, что Федька двухголовый: с мужской и с женской головами. Пишет, что свечку не держал и мы, конечно, не будем делать поспешных выводов... но все и так знают, что это был слоненок все в общем и так ясно. Еще сравнивает пляску опричников с хлыстовскими бдениями - вот это для меня что-то новенькое. С точки зрения алхимии Синильга фильм как-то анализировала, а вот параллели с хлыстовством мне пока не попадались.
Еще Шкловский пишет, что за повествованием следить сложно... что много линий сразу...
?
Возможно, это такой реверанс в сторону генеральной линии партии, вроде неизбежных цитат из Ленина.

@темы: Дионис, Феденька, книги, Эйзенштейн

07:49 

Сон про Эйзенштейна

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
На днях попалась мне в руки книжка "Святые Петербурга и Ленинградской области", видимо, к Пасхе у нас ее выпустили. Полистала в магазине. Попала на историю про офицера, которого расстреляли в 1918 году вместе с двумя молоденькими сыновьями. Фамилию офицера, к сожалению, не запомнила.

Вчера в дороге приснился короткий и очень правдоподобный сон. Что будто бы помимо второй серии "Грозного" и недоснятой третьей у Эйзенштейна есть еще один фильм про опричнину, про хитрую какую-то интригу и боярина, которого замучили и казнили вместе с двумя сыновьями. Помню, что история боярина была основной, а Иван с приближенными оказались на втором плане. Во сне я видела даже кадры из фильма, как их печатают иногда в книгах об Эйзенштейне. Лучше всего запомнила кадр с Федькой в светлом кафтане.
И ощущение свое помню: "Кааааак еще один фильм Эйзенштейна о Грозном? Точно!!! Есть же еще один! Приеду домой - немедленно посмотрю!"

@темы: Эйзенштейн, Феденька, фильмы

22:39 

Семинар по театральным костюмам и бутафории

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Оказалось, у нас в Питере такой сейчас проходит. Приятельница даже из Финляндии на него приехала!
Забегала вчера в гости. В рамках семинара их водят по театральным костюмерным, вот вчера водили в музей костюмов Александринского театра.
Там выставлены костюмы к "Маскараду" Мейерхольда. Подлинные, не копии.

Рассказываю с ее слов:
-Когда Мейерхольда арестовали, все костюмеры поняли, что надо спасать костюмы... Если бы они заикнулись, что это костюмы к мейерхольдовской постановке, отправились бы следом за режиссером. И тогда один дяденька стал их разбирать на части аккуратно - и прятать. Тут же, в костюмерной. Перемешивать детали с деталями других костюмов. Ничего не было пронумеровано, ничего не было названо... Платье Нины было задействовано в одном спектакле, шлейф от него - в другом... Больше всего меня поразило, что в костюмерной, оказывается, можно спокойно спрятать кучу костюмов, и никто ничего не заподозрит - если не знаешь, то не отследишь, сколько там чего есть.
Вот это платье Нины она видела и даже сфотографировала. Может быть, потом разрешит выложить кадры. Вживую оно невероятно красивое.


-Такое черно-белое? - удивилась я. - Мне Нина всегда представлялась этакой серой мышкой...
-У нее шесть костюмов на весь спектакль. И все черно-белые. Мейерхольд говорил, белый - это ее невинность, а черный - трагизм. Но если их смешать, то как раз серый получится! )))

У меня есть книга воспоминаний Игоря Ильинского. Он называет "Маскарад" идеальным спектаклем, совершенством. На его памяти таких спектаклей в разных театрах и у разных режиссеров было штук пять или шесть.
Надо сходить, у нас же его тут реконструировали! Хочу узнать, чем восторгались Шкловский, Ильинский и Эйзенштейн.

@темы: Эйзенштейн, друзья, музеи

Дача Брайана Шермана

главная