• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
10:49 

Читательский лытдыбр

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Почитала отчеты с Доллскара и подумала, что как-то я выпала из информационного пространства большей части человечества. Мало что аниме почти не смотрю, мало что "Доктора Кто" не смотрела - даже "Леона" и "Город грехов" что-то так и не сподобилась, хотя о чем эти фильмы, знаю.
И популярных модных книг я сейчас читаю мало. Не прочла "Тринадцатую сказку", не прочла "Смиллу". Не могу добраться до "Бесобоя", хотя вроде и хочется. А "Проклятое дитя" даже и начинать не буду, свят, свят, аминь, рассыпься.
Несколько книжек на немецком ждут своей очереди. Развратилась я и разленилась - в метро лезу в интернет вместо того, чтобы читать и писать.
За чаем опять перечитываю Крапивина или в кра-а-айнем случае Александру Бруштейн.

Правда, читаю источники по истории Петербурга конца XIX века в количестве овердофига. Прочитала две пьесы Ибсена: "Гедду Габлер" и "Росмерсхольм". В планах на отпуск внезапно "Валленштейн" Шиллера и еще пара-тройка пьес Ибсена.
Прослушала почти все "Ночные рассказы" Гофмана кроме "Игнаца Деннера" - его мне пересказывал Стинк в день взрыва в питерском метро. Мы шли полдороги домой пешком, и он мне пересказывал Гофмана.
Пару статей на немецком из журнала "Дойче Романтизм" все-таки осилила, одну даже вполне серьезную, про Венский конгресс. Весной прочитала еще статью поменьше про Карла Занда и зубодробительную статью про того же Гофмана. Но с Гофманом я сжульничала: сначала прочитала его подробную биографию на русском языке. После этого немецкая пошла ничего так. Публицистика читается, с одной стороны, сложнее, чем худлит, а с другой почему-то легче. Предполагаю, что срабатывает небольшой объем статей. Говоришь сама себе: ну, тут две страницы, прочитаю внимательно и все слова выпишу. И действительно, хватает пороху внимательно прочитать и выписать. Когда читаю романы, в словари почти не лезу: что поняла, то и поняла.

@темы: лытдыбр, книги, немецкий

13:01 

lock Доступ к записи ограничен

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:44 

Двенадцать книжных месяцев

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Раз вы, дорогие ПЧ, возжелали про книги, будем потихоньку про книги. Мне ужасно понравилась идея, которую я подсмотрела у Белка Челли: записывать, какие книги ассоциируются с каким месяцем. Решила собезьянничать.
Только если Белка как порядочная все пишет по порядку, у меня разброс. Не могу сконцентрироваться ))))

Апрель. Дом, в котором...

Сентябрь. Гуси, гуси, га-га-га...

Август. Стихи Овсея Дриза

Октябрь. Имена мертвых

Июнь и июль. Подшивки старых журналов

Ноябрь. "Властелин колец"

Декабрь. Джеймс Фенимор Купер, "Пионеры"

Январь. Чарльз Диккенс, "Наш общий друг"

Февраль. Достать чернил и... Романы Жюля Верна

Март. Мэри Шелли, "Франкенштейн, или Современный Прометей"


Май. Сборная солянка

Остался последний месяц. И я поняла, что вот именно прицельно майской книги у меня и нету. Есть что-то неотчетливо весеннее, есть что-то скорее июньское. То ли слишком много ассоциаций, то ли слишком мало.
Ну, например, в школе для меня май был крепко связан с последними страницами "Книги для чтения". Сейчас вот искала один рассказ, специально для флешмоба. Нашла, хоть и не в самом лучшем качестве. Это рассказ В. Лидина "Завет" из "Книги для чтения" то ли за третий, то ли за четвертый класс. О могиле девочки-партизанки, за которой ухаживают школьницы из ее бывшей школы. Май - День Победы - рассказ о войне. Вполне понятная ассоциация.

Еще вспоминается мне адский треш. Это повесть-сказка Олеся Бердника "Пути титанов", которую я читала в старом сборнике "Мира приключений". Ну то есть это сейчас я понимаю, что это просто ужасный текст. Но в детстве схавала и не поморщилась. Да что там - восхитилась! Даже сны мне снились про другие планеты!
Меня до глубины души восхищала героиня Марианна, которая легла в анабиоз, чтобы дождаться своего возлюбленного звездолетчика, улетевшего к далеким планетам, и которую через n тысяч лет откопали и воскресили. Много позже я прочитала "Понедельник начинается в субботу", и мне и поныне кажется, что Стругацкие, описывая девушку с пролежнями, которая встречает космонавта, прицельно проехались именно по "Путям титанов".
Помнится мне, что как раз в конце мая, перед отъездом из города на лето, я сделала куклу Марианну. Я тогда плела кукол из проволоки, которые пользовались большим успехом у моих подруг. Тогда почти ни у кого не было Барби, и я удачно вписалась в нишу. Куклы были хоть и без лиц, но по-своему симпатичные и даже изящные - я тогда уже навострилась делать красивые волосы из расплетенного сутажа, или ниток, или тонкой-тонкой рыжей проволоки. Марианна в повести Бердника была высокой красивой брюнеткой, и у моей куклы-Марианны были волосы из черной проволоки, тридцать волосин... эээ... гм... прядей. Очень удачное оказалось число. Можно было плести две роскошные косы и укладывать их вокруг головы (как и носила Марианна в повести). Или делать вот такую прическу - проволока из старого телефонного кабеля прекрасно завивается в локон-пружинку.
В общем, в июне я уже поехала на дачу в компании новой куклы Марианны. И Марианной она была именно в честь анабиозной девушки )))) Поэтому и думаю, что книгу все-таки прочитала в мае.

Ну, еще одну книжку упомяну для ровного счета. Как-то в Германии в комиссионном магазине я купила английский роман "Testimony of Two Men" авторства некой Тейлор Колдуэлл. Была в свое время такая довольно плодовитая американская писательница и автор бестселлеров. Других книг ее я не читала, честно сказать, но этот роман - честный крепкий второй ряд. Роман 1968 года, но его можно считать, пожалуй, в определенной степени историческим - действие в нем происходит в 1900 году. Видно, что автор уже и с психоанализом знаком, и поведение героев пытается анализировать, и психологию прописывает, и женщин изображает как сложных героинь со вторыми, третьими, пятыми мотивациями. Из таких книг хорошо видно, что во время их автора считалось правильным или неправильным, какие идеи волновали читателей (а заодно и что люди ели и что носили).
Сейчас прицельно проверила - действие начинается все-таки в июне. Но у меня оно все равно ассоциируется с маем. Много солнышка, много нарядных женщин, доктор катается верхом, героиня копается в клумбе.

Ну и на сем, пожалуй, этот приятный флешмоб я закончу.
запись создана: 08.07.2016 в 12:48

@темы: картинки, книги, ссылки

11:27 

Флэшмоб про персонажа книги

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Ввязалась я тут во флэшмоб про книжного персонажа, и получила от Белка Челли Гэндальфа! А попутно узнала, что такое "хэдканон" и "ОТП".

1. Первые впечатления о герое. Изменились ли они со временем?
Дааа! Дааача! В смысле, познакомились мы с Гэндальфом на даче.
В страшненьком томике сказок английских писателей "Забытый день рождения" "Хоббит" шел за "Питером Пэном". Был август, мне было двенадцать. Дело было на даче в дождливый день. Я вошла в комнату родителей, где стены выкрашены в ярко-синий цвет blue Benois, взяла со стола книгу (папа читал вечером), перевернула последнюю страницу повести Барри - и сразу встретилась с Гэндальфом. Мне не очень верится, что я настолько подробно помню нашу первую встречу, но из песни слова не выкинешь.
Впечатления изменились, и сильно. Без малого два года спустя на той же даче я читала уже "Сильмариллион". Но мне и до сих пор немного странно от того, как волшебник из самой лучшей на свете сказки (в которой о нем, как о любом уважающем себя волшебнике, говорилось совсем немного) превратился сначала в героя во "Властелине Колец", а потом и вовсе в майара Олорина.

2. Любимый факт из канона.
Я очень люблю начало истории о Бильбо. И мне до сих пор забавно, что Гэндальф вот так вот взял да и сыграл в трикстера, навеки изменив судьбу отдельно взятого хоббита (а попутно и мира). Возвращаясь к предыдущему пункту - пожалуй, сильнее всего жаль именно веселья, присущего Гэндальфу из "Хоббита", которое потом постепенно рассеялось. Гэндальф из "Властелина" не стал бы царапать на двери Бильбо посохом закорючку, ему это как-то не к лицу.
Еще меня восхитил тот факт, что Гэндальф - немного Один, и вообще параллели с "Эддой", когда я доросла до "Эдды". Теперь думаю, что это было одно из первых более или менее осознанных знакомств с таким явлением как интертекстуальность. В общем, в выборе мной профессии без Гэндальфа не обошлось. На моей двери он тоже нацарапал закорючку.

3. Нелюбимый факт из канона.
Меня бесило, что все уплывают в Заморье. Вообще все. И уплыли.

4. Любимый факт из хэдканона.
Знаете ли вы, что такое хэдканон? Я теперь знаю! Это тот канон, который есть у тебя в голове. В моей голове Гэндальф никогда не был лысым. На рисунках Гордеева, которые я очень любила, он был с бородой, но лысый. Но я была уверена, что у него спутанные седые волосы, похожие на шерсть дратхаара. Поэтому, кстати, мне очень нравится Гэндальф в фильмах Джексона, он точно попал в придуманный мною образ.
Еще мне кажется, что Гэндальф умел переключаться с большого на малое. Ему все было важно: и планы Манвэ, и фейерверки хоббитов. Что было важнее в конкретную минуту, тому он и отдавался всей душой. Это как раз то самое, блейковское: "В одном мгновеньи видеть вечность, единый мир в зерне песка, в единой горсти - бесконечность и небо - в чашечке цветка". Подумала сейчас, что этим, в общем, можно объяснить переход от Гэндальфа "Хоббита" к Олорину "Сильмариллиона".

5. Нелюбимый факт из хэдканона.
В данном случае мне что-то не отличить хэдканона от просто канона (да и любимое с нелюбимым перепутались, как я погляжу). Ну... как ни странно, мне не нравилось, что Гэндальф стал Белым. Вообще напрягал этот переход на новый уровень. "Серым" он был гораздо ближе и интереснее. "Белый" оторвался от Арды и был приговорен уйти из мира. Логично, но мне от этого всегда было грустно.

6. ОТП с этим персонажем.
О, про ОТП я теперь тоже знаю, что это One True Pairing. Кроме посоха и шляпы никого не назову! Тексты Толкина оцень целомудренны, чтобы не сказать асексуальны. Не о том они, знаете ли. Конечно, иногда что-то и можно домыслить - например, Турин или Маэглин герои вполне себе подверженные страстям. Но ни Гэндальфа, ни Олорина я в мыслях ни с кем не свожу.

7. Песня-ассоциация.
В юные мои годы ходил по рукам альбом "Песни Алой Книги". Они сами по себе отличная музыкальная иллюстрация к текстам Толкина. "Я сидел у камина", конечно, связана с Бильбо и Гэндальфом.
Но еще крепче ассоциируется у меня с Гэндальфом музыкальная заставка к радиопередаче "Хоббит-Клуб". На замечательном нашем питерском радио были чудесные детские передачи. По понедельникам - я это точно помню! - в 16-15 был "Хоббит-Клуб". И мне казалось, что мотив, который пускали в качестве заставки - самая прекрасная музыка на свете.
Потом я узнала, что это были "Зеленые рукава". Но того же самого исполнения так до сих пор и не нашла. Играли довольно медленно, на каком-то струнном инструменте. Мне тогда казалось, что на гитаре, но это могла быть и лютня, точно теперь не скажу. Инструментальное исполнение, без вокала. Один куплет и один припев. Вот это и есть для меня музыкальная тема Гэндальфа, отныне и навсегда.

8. Любимый фанарт (если есть).
Я люблю иллюстрации Джона Хоува. И того Гэндальфа, которого создал сэр Йен Маккеллен.
Когда-то один парень у нас в "Сороке" рисовал чудесные иллюстрации к "Властелину". Мне кажется, ник у него был Manowar, но теперь точно не упомнить. Мне безумно нравилась его иллюстрация с могилой Балина в Мории. Она была в черно-бело-желтых тонах, у него вся графика была такая. Все, охваченные горем, стояли в полутьме, а в луче света сияла белая плита надгробия и рядом с ней светлая фигура Леголаса с луком. И буквально все нарисовано было штрихами и мазками, очень скупо, но очень выразительно. До сих пор вспоминаю эту картинку как пример очень хорошей иллюстрации. Это и фанартом-то не назвать.
Где теперь та картинка?.. О, где снега былых времен?

9. Любимый фанфик (если есть).
О-о, все в той же "Сороке" были клевые юморные "Хроники Арды", и народ изгалялся кто во что горазд. Правда, больше доставалось Перумову, чем Толкину, но в общем прилетало всем.
Прицельно сейчас, увы, мало что помню. Хотя нет, помню шутку про то, что "а под Морией у вас, Гимли, нехилые залежи мела!"

Спасибо, Белка! Я получила большое удовольствие, отвечая на вопросы! Если кто-то хочет персонажа, обращайтесь - отсыплю.

@темы: игры, книги, флэшмобы

15:00 

"Фантастические твари..."

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
... и как они сдают сессию, ни разу не появившись на парах

Раз уж я пишу сегодня сужденьица, напишу коротко и про "Тварей".
Мне дико читать в сети некоторые отзывы. Ненене, я не про пейринг Грейвза с Криденсом - если честно, у меня сильное ощущение, что Роулинг, создавая сценарий, специально потрафила той части своей аудитории, которая любит подобные штуки.
Меня гораздо больше раздражают претензии типа "А почемуууу президент магического сообщества в Америке - чернокожая женщина? Ааааа, политкорректность дошла до идиотизма!" Я не люблю, когда люди невнимательны к текстам. Кинотекст в данном случае ничем не отличается от книжного текста.
Больше всего в цикле Роулинг про Гарри Поттера меня подкупило умение автора не досказывать. Порой не все t и i надо перечеркнуть и украсить точками. Читатель не дурак. Надо оставить ему пространство для домысла. Да, я отдаю себе отчет, что иногда это обусловлено просто-напросто тем, что автор чего-то там не докрутил и не допридумывал. Но иногда это совершенно сознательный писательский прием, когда детали достаточно, чтобы читательское воображение дорисовало остальное. Именно этим, по-моему, обусловлено астрономическое количество фанфиков по вселенной Гарри Поттера: очень уж соблазнительно докончить картину, заполнив многочисленные лакуны.
Возвращаясь к магическому сообществу Америки, могу сказать, что то, как оно изображено в фильме, показалось мне очень умным и тонким ходом. Предвзятость, свойственная американскому обществу двадцатых годов, никуда не делась. Как и неравенство, как и отношение к некой части человечества как к опасным животным. Только разлом проходит не там, где мы привыкли. Неполноценны не женщины, опасны не негры - неполноценны и опасны маглы, "немаги". Реакция Порпентины на Якоба - брезгливость. Основное чувство, которое испытывают волшебники к немагам - страх. Да черт побери, это и умно, и правдиво показано! И чернокожая дама-президент Серафина Пиквери вполне может быть дочерью или внучкой какой-нибудь могущественной негритянской колдуньи. А какая роскошная дорисовывается при таком раскладе "темная" магия и непростительные заклятья! Да Серафина может не только не уступать выпускникам Слизерина, но и обставить их в два счета! Совсем другая история магии, совсем другой культурный контекст магического сообщества - и все это показано буквально несколькими штрихами.
Это я еще ничего не говорю о том, что предубеждение против не-магов, возможно, приехало в Америку из Англии на "Мэйфлауэре". Точно так же, как американский вариант английского сохранил более архаичные варианты произношения ряда слов, чем современный британский - именно потому, что эмигранты в XVII веке увезли язык с собой за океан. Британия пересилила страх перед чернокожими гораздо раньше Америки - кто любопытствует, может ознакомиться с историей отмены рабства в Великобритании в последней четверти XVIII века, пройдя хотя бы по этой ссылке: www.historicus.ru/otmena-rabstva-v-velikobritan... И здесь опять реальная история перекликается с историей магического сообщества. Британцу Ньюту в 1926 году уже кажется дикостью, что американские чародеи так боятся и презирают немагов, так же, как Тину передергивает от мысли, что в Британии маглы и волшебники вступают в брак. Оговорюсь, кстати, что об абсолютном равенстве магов и маглов в Британии Роулинг речь не заводит, что опять-таки перекликается с двойными стандартами нашей реальности: подлинное равенство черных и белых не достигнуто и по сю пору.
Ну и решение проблемы, конечно, то же самое, что и всегда, ничего нового пока не придумали. Пройденные вместе, плечом к плечу, испытания. Умение увидеть в безликой пугающей массе отдельную личность, со своей правдой, своей силой и слабостью. Интерес к "другому", непохожему на тебя. И дружба. Самое простое и самое сложное.

Заканчивая свою заметку, напишу кстати и про соученика Гарри Поттера, слизеринца Блейза Забини. Читатели знают, что он темнокожий, что мать его - знаменитая красавица-колдунья, выходившая замуж семь раз. Каждый ее муж умирал при загадочных обстоятельствах, и каждый оставлял жене много золота. Кто там еще говорит, что чернокожая дама-президент Серафина Пиквери - порождение болезненной американской политкорректности?

@темы: фильмы, умное и заумное, книги, Гарри Поттер

13:40 

Кинг, "Пост сдал"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Любимый привез мне в подарок немножко очередного Кинга. Как раз утром дочитала.

Третья часть трилогии понравилась мне больше, чем вторая. Но меньше, чем первая.
В "Мистере Мерседесе" была та же красота и правда, что и в "Долорес Клейборн", в "Мизери" или в "Теле": настоящие чудовища - не монстры, не пиявки и не инопланетяне, а люди. И вышедший на пенсию Кермит Уильям Ходжес тоже был настоящий. И текст был ладно скроен и крепко сшит.
В "Кто нашел, берет себе" были слишком схематичный, недостаточно прописанный злодей и совершенно неправдоподобный мальчик-литературовед. Ходжес и компания остались на периферии.
А вот в "Пост сдал" я, что хотите со мной делайте, чувствую, что Кинг не дотягивает в описаниях современной действительности. Не надо бы ему нырять в компьютерные дебри. Он человек докомпьютерной эпохи, это чувствуется, и его потуги "быть в теме" иногда выглядят странно. Выкапывание стюардессы Сверхъестественные способности Брэди кажутся очень уж большой натяжкой, он и без них был редкостной скотиной. Но надо отдать автору должное - все нити связаны, все ружья выстрелили, все черточки над t и точки над i расставлены. История закончилась.
В очередной раз убеждаюсь, что лучшие вещи у Кинга получаются, когда он а) обращается к архетипическим сюжетам или сюжетам, входящим в американский культурный контекст, б) вдохновляется временами своей молодости и ныряет в Атлантиду или в) туго закручивает детективный сюжет, возможно, слегка сдабривая его мистикой. Именно поэтому из его поздних романов мне нравится "Страна радости" - тут тебе и "адский цирк" в формате парка развлечений шестидесятых годов, и классический детектив, и сверхъестественное в строго отмеренной дозе, как приправа для хэллоуиновского тыквенного пирога.

@темы: умное и заумное, книги, Кинг

16:32 

И последний флэшмоб в этом году

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Еще аж сентябрьский, от Белка Челли

Поиграем? Флэшмоб по персонажам
Вы мне называете любого персонажа, а я вам даю ответы на следующие вопросы:


Белка загадала мне Натаниэля Бампо. Цикл я читала ооочень давно и не перечитывала, поэтому думаю, что отвечу быстро )))

1. Чем он мне нравится
Душевной деликатностью, храбростью, ну и умением следопыта, конечно.

2. Чем не нравится
Тем, что душевная деликатность пошла ему только во вред: одну барышню не оценил, вторую прохлопал.

3. Любимый эпизод с персонажем
Мне нравился "Зверобой", вся книга.

4. Любимая фраза персонажа
Получилась не фраза Натти, а фраза, обращенная к нему: "Вы Натти, а я Хэтти, хотя вы Бампо, а я Хаттер".

5. ОТП (мой любимый и для меня самый подходящий герою пейринг)
Мне кажется, что с Джудит Хаттер они бы могли поладить, она бы его уважала и была бы ему верной женой.

6. BroTP (броманс - то есть любимый "дженовый пейринг", "пейринг-дружба";)
Наверное, Хэтти. Ну и понятно, что с Чингачгуком они и так друзья и побратимы.

7. Личный фанонный факт про персонажа
Стреляет хорошо, у меня есть некоторая слабость к метким стрелкам )))

8. Непопулярное мнение, связанное с персонажем
Без идей.

9. Что бы хотелось совершить с персонажем, будь он моим
Без идей. В юности, конечно, хотелось найти ему хорошую женщину. Теперь думаю, что по логике характера персонажа это, может, и невозможно - увы, я не помню текст в достаточной степени. Может, ему хорошую мужчину надо, а может, и вообще никого не надо, у него ружье есть.

10. Мой страх, связанный с персонажем
Эээ... Наверное, что на экзамене по зарубежке попадется "Шпион" Купера, а не цикл про Зверобоя. "Шпиона"-то я не читала.

11. 5 слов, которые его лучше всего описывают.
Лес, честность, деликатность, невезучесть, дружба.

@темы: книги, флэшмоб

00:53 

lock Доступ к записи ограничен

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:11 

Интересная заметка про советских актеров, которые могли бы сыграть в "ГП"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
13:49 

Очень интересная история!

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
04.08.2016 в 09:16
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Легендарная опера: текст и ноты

ПРЕДИСЛОВИЕ ПУБЛИКАТОРА
     В одном из эпизодов повести Анатолия Рыбакова «Кортик» (время действия – начало двадцатых годов прошлого века) участники школьного драмкружка выбирают пьесу для постановки.
     – «Иванов Павел», – предложил Слава.
     – Надоело, надоело! – отмахнулся Шура. – Избитая, мещанская пьеса. – И он, гримасничая, продекламировал:
               Царь персидский – грозный Кир
               В бегстве свой порвал мундир…
Знаем мы этого Кира!.. Нет, не пойдет, – добавил он не допускающим возражений тоном.
     После долгих споров остановились на пьесе в стихах под названием «Кулак и батрак»: о мальчике Ване – батраке кулака Пахома.
     Что же это за пьеса, которая в двадцатые годы прошлого века (время действия повести) была всем так хорошо известна, что даже надоела?

читать дальше

URL записи

@темы: книги, ссылки

14:11 

Кто нашел, берет себе

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Купила себе в отпуске очередного Кинга. Прочитала, конечно, с интересом. Но в целом роман мне не понравился. "Мистер Мерседес" понравился, и даже очень. А продолжение, ИМХО, совсем слабое.
Я работаю со студентами. И со школьниками тоже, пусть и меньше. Вероятно, современные мальчики, которые хотят спасти родителей от развода и заботятся о младших сестрах, существуют. В это я верю. Но в современных мальчиков, которые до глубины души проникаются серьезной литературой и падают в нее, как в колодец, - не верю. Когда я сама была студенткой, даже на филфаке СПбГУ таких уже не водилось. На несколько лет постарше нас - да, там еще попадались, если сами были из филологических семей. Теперь так уже не читают ли мальчики, ни девочки - мы живем в таких потоках информации, что человеческий мозг по-другому стал ее обрабатывать. И чтобы рядовой современный американский мальчик с улицы так проникся любовью к печатному слову - не верю. "Крапивинщина какая-то нездоровая получилась", если пользоваться терминологией мужа.
И в печатное слово, какое оно у Кинга, тоже, кстати, не верю.
И убийца у него недовинченный. Мне мало того, что написано о нем, о его мотивах, о семье. В "Мистере Мерседесе" всего хватало, а тут всего не хватает.
Очень разболтанная, расхлябанная получилась книга. И это при том, что у Кинга романы обычно как тросами стянуты. А тут текст совсем разбалансирован.
Даже прямо жалко, знаете.

И это там еще третья книга намечается. Читать, конечно, все равно буду с интересом, куда я денусь...

@темы: книги

12:51 

lock Доступ к записи ограничен

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:28 

Про Макса Фрая

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Пристрастилась это я слушать аудиокниги за домашними делами. Совершенно случайно лента ВКонтакте принесла Макса Фрая, который мне безумно нравился в юности. Дай, думаю, перечитаю... то есть переслушаю.
Ну очень странно воспринимать этот текст теперь. Ну просто очень странно.

в Ехо дела не бывают плохи, беды - нестрашные мотыльки. вот мне пятнадцать, и я в лоохи - кто еще помнит меня таким?

Мне нравилась легкость этого текста. Я до того такой фэнтези не читала - все больше эпичных Толкина и ле Гуин. Сапковского я не очень любила. Маккефри любила, но у нее мир тоже основательный, с физикой, химией, биологией.
У Фрая мир был чудесно текучий - он, казалось, творился вот прямо при тебе, на твоих глазах. История не просто уходила за пределы записанного текста - она ширилась во все стороны. И во все стороны было интересно. Это был мир, открытый для путешественника. И очень дружелюбный мир. Не говоря уже о легком, живом языке, которым это все было записано.
Потом я читала всякие умные статьи о том, что это-де рай для эскапистов, которых не устраивает их жизнь в этом мире. Но сейчас я бы сформулировала иначе: первые книги Фрая про Ехо отлично передают ощущения очень молодого человека. Относительно благополучного - ничего совсем уж плохого с ним не случалось. Не очень глубокого - скорее в силу молодого возраста, чем из-за глупости. Открытого, доверчивого и доброжелательного. Задача которого, по большому счету - познавать этот огромный и волшебный мир.
Кстати, как именно попал мне в руки "Лабиринт", я совершенно не помню.
Тем горше мне было, когда цикл подошел к концу. Если текст заразительный, то иллюзии утрачиваешь вместе с героем. Но мне до сих пор как-то гадко от "Книги огненных страниц" и последнего тома цикла. Особенно дико было то, что изменился язык - он стал тяжелым и вязким. Я потом узнала, что первые книги писали два человека, а эту - один. Другой стиль и другой язык лично мне здорово бросились в глаза.
Мне кажется, неправильно делать негодяями и интриганами героев, которые полюбились читателям. В реальной жизни да - иногда узнаешь о людях такое, что остается только оторопеть. Но у Фрая, мне кажется, получилось нелогично. Кстати, у Роулинг Дамблдор, по-моему, тоже неважный интриган. Одно дело, если герой с самого начала держит камень за пазухой. Другое дело, когда автор многотомной эпопеи не знает, что с персонажем в конечном итоге делать, и начинает в пятом томе придумывать ему вторые и третьи мотивации. ИМХО, это означает только то, что оный автор эту линию в полной мере не вытягивает.

В общем, странно мне теперь его слушать. Ничего не попишешь - вышла я из этого возраста. Теперь уже мои ученики, студенты и школьники, с удовольствием читают и слушают истории сэра Макса. Жизнь продолжается.
Но я до сих пор благодарна ему за пространство текста, которое делила с друзьями. Дружба моя с университетской подругой на первом курсе началась с переписки в тетрадке: "Толкина любишь? А Максима Фрая?"
И до сих пор помню, как зимой 1997 года купила в книжном ларьке на Нарвской "Волонтеров вечности". Ступила на эскалатор и сразу раскрыла книгу. Острый укол счастья, острейшее чувство "в здесь и в сейчас". Пусть не поступила с первого раза в университет. Пусть на личном фронте все беспросветно. Пусть еду я сейчас из клиники, в которой муторно и долго лечусь. Зато история про Ехо продолжается. Мир гораздо больше, шире, ярче, чем кажется сейчас, в этот серый и слякотный февральский день. Жизнь продолжается.

Ну и, конечно же, в качестве послесловия...
cheyzheon.livejournal.com/23055.html

путь до окраин довольно долог; Джей задремал, опустив лицо.
войско выходит из книжных полок и окружает его кольцом.

@темы: ссылки, мое, лытдыбр, книги

00:25 

Из мемуаров Эйзенштейна. Я. Райзман и Н. Ламанова

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)


"...В углу стоит страшный голый человек. Он страшен тем, что абсолютно живой. Пузатый. Кособрюхий. И… без головы. Это на манекен нацеплена толщинка. Более страшного в своем обнаженном натурализме зрелища, чем это голое боярское брюхо, висящее над слабосильными ногами, я в жизни не видал.
Оно кажется розовым, лоснящимся, дышащим и сопящим.
Здесь такой же ироничный натурализм, как экстатически натуралистичны страдающие Христы католического Запада. Рваные раны. Кожа, содранная с ребер, сквозь которые, как сквозь решетку, видно окровавленное сердце. Подлинные женские волосы, спадающие Христовыми космами из-под терновых венцов. Стеклянные глаза. Они впиваются в ваше сознание из темных ниш пустынных храмов Испании или Мексики и пугающим призраком следуют за вами в течение долгих часов, что вы блуждаете потом по солнцепеку городских площадей и пустынных улиц. Но там — воск, краска, волосы, иногда зубы за полуоткрытыми запекшимися губами, стеклянные глаза.
В произведении Якова Ильича — одна форма, одна линия кривизны чудовищного коленкорового брюха. Один, набитый дешевой ватой, объем. Да две лямки, чтобы через плечи удержать это сооружение на живом человеке.
Яков Ильич, пронзительно закашливаясь, смеется из другого угла комнаты".

Большой отрывок с фотографиями - по ссылке в ЖЖ Кошки Чиары. Очень рекомендую, если кто-то из моих ПЧ еще туда не хаживал. Потрясающе интересно человек пишет про кино и костюмы.
la-gatta-ciara.livejournal.com/351208.html#cuti...

Тэмрак, может, тебе пригодится.

@темы: Эйзенштейн, книги, ссылки

00:34 

Стереоскопическая картинка

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Сейчас, чувствую, обвинят меня в цинизме и безнравственности.

Отрывок из книги Л. Успенского "Записки старого петербуржца"
"Среди лихачей бывали люди страшные; немало преступлений было скрыто навек благодаря их соучастию; немало темных дел -- похищений, насилий,
крупных краж -- прикрывали они своими широченными спинами. Чаще всего они, эти лихачи, бывали и сводниками, и ростовщиками... Зимой они носились на
великолепных беговых санках с медвежьими полостями, с фонарями, вмонтированными в торцовые срезы оглобель; летом -- ко дням мировой войны --
в отличных кабриолетах на пневматических шинах. Их упряжка, их кони по внешнему блеску, по статям, по рысистым качествам порою могли соперничать с
самыми лучшими выездами богатейших людей".

Когда я дочитала до этого места, стала нервно смеяться. Потому что вспомнила вот эту песню:


Нененене, я ничего не хочу сказать про лирического героя песни! Он вполне мог быть и порядочным человеком! И вообще я эту песню очень люблю. Просто позабавило, какая объемная получается картинка с этим постаревшим лихачом. Прямо Всеволод Крестовский в антураже тридцатых годов XX века.

Еще мыселка по поводу

@темы: книги, клипы

14:11 

Устный Шкловский

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
После книги про Эйзенштейна я прониклась симпатией к Шкловскому. Очень понравились эти кусочки из разговоров.

***
По разрешению Ягоды, с его письмом я ездил на Беломор, на свидание с братом, сидевшим в лагере. Письмо Ягоды сделало лагерное начальство очень предупредительным, за мной ухаживали. Когда я уезжал, спросили: «Как вы себя у нас чувствовали?» Огражденный от неприятностей письмом Ягоды, я ответил: «Как живая черно-бурая лиса в меховом магазине». Они застонали...

Когда я был в Риме, мне сказали, что в здешнем университете висит мой портрет. Я не пошел проверять. А вдруг не висит?..

Для того чтобы написать книгу, надо сойти с ума и не верить, что получится.

magazines.russ.ru/voplit/2004/4/sh28-pr.html

@темы: книги, ссылки

01:11 

lock Доступ к записи ограничен

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:10 

lock Доступ к записи ограничен

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:25 

"Индийский покойник"

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Воткнулись вчера в потрясающую индийскую сказку, длинную, с переходами и переплетениями. Надо, правда, заметить, что сказку пересказывает Дмитрий Гайдук и делает это несколько на свой вкус - со смешными словечками, местами на современный лад. К такой манере надо привыкнуть. Но я сама так заслушалась, что мне кажется, что это не столь уж и страшно. Не думаю, что в оригинале народные сказки люди рассказывали друг другу языком издания "Академкнига".

Мы слушали аудиовариант. Кстати, вышивать под аудиокниги - сплошное удовольствие.

zhivye_skazki.livejournal.com/75204.html

О том же:
www.rastamantales.com/skazki/content/indiyskiy-...
dragonshy.diary.ru/p204899711.htm

@темы: книги, ссылки

01:05 

Думаю

Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Читать ли в отпуске дальше Эйзенштейна? С одной стороны, очень хочется и очень интересно. С другой стороны, есть у меня на отпуск дело, а если упаду безоглядно в Сергея Михалыча, ничего ж не сделаю.
С третьей стороны, отпуск же ж.
С четвертой стороны, для пользы и удовольствия надо что-то на немецком читать. Вдруг четвертый "Монстролог" уже вышел? Это та еще трава, замечу я вам.

Но это все приятные мысли )))

@темы: Эйзенштейн, книги, лытдыбр

Дача Брайана Шермана

главная