15:23 

Колокольчики мои, цветики степные

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Это один из самых стойких моих ушных червяков - могу мурлыкать целый день напролет.
Вот и сегодня накрыло.

Привет из лета. Привет от Диониса... и от непутевого, так запавшего мне в душу Федьки Басманова.
Автор текста - тот же А. К. Толстой, который, собственно, автор "Князя Серебряного" окончательно обрядивший Федю в женский летник. И песня эта у меня замечательно наложилась на героя. У Толстого Федор ведь тоже двойственный. Не только отравитель в женской одежде, но и воин, который преследует в степи врагов.
Интересно, как у писателей иногда появляются тексты, вроде бы не связанные с крупным произведением, но как будто вставные относительно него. Например, у Пушкина "Я здесь, Инезилья" существует совершенно независимо от "Каменного гостя". И "Колокольчики" тоже отдельные.

По ссылке ноты и текст стихотворения аж в двух вариантах. Поразительно, что "Колокольчики" отразили, как менялись политические взгляды автора. От сочувствия Новгороду - к преклонению перед "хозяином" в шапке Мономаха.
Но тем отчетливее я вспоминаю Федора.
a-pesni.org/popular20/kolokol.htm

А вот исполнение, которое мне нравится, пришлось искать довольно долго. Романс, как я понимаю, написан для тенора, поэтому тенорА, начиная с Лемешева, пользуются возможностью, как говорит мой папа, поиграть голоском. И найти певца, который передал бы то напряжение, которое я в этом романсе чувствую, оказалось очень трудно.
Пока больше всего мне понравился вариант Дмитрия Воронца. Во-первых, он поет четыре куплета, а не три. Во вторых, не старается блеснуть техникой и вокальными данными. Правда, в первом куплете впадает в другую крайность - очень уж мрачно завывает ))))) Но потом, на мой взгляд, исправляется.
Ну и исполнение под гитару, как я люблю.

ololo.fm/search/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%...


Побеседовала я тут в сети с автором очень значимого для меня рассказа "Серафита и бедное сердце". Она сейчас пишет исторический роман про Басмановых, буду ждать публикации. По итогам разговора в очередной раз убедилась, что автор произведения, основанного на исторических событиях, имеет полное право на собственное видение событий и персонажей. Она, правда, пока только маленький кусочек текста выложила в открытый доступ, но все равно интересно. И по этому отрывочку мне показалось, что у нее тоже Федора понесет этот рок, вот этот самый конь, с которого не можется, да и не хочется спрыгнуть - только трава стелется ковром.
Ненене, в романе, понятное дело, все будет гораздо сложнее и интереснее, но и такой мотив, по-моему, там прозвучит. Очень интересно, правильно ли я отгадала. Поживем - увидим.

@темы: ссылки, песни, Феденька, Серафита, Дионис

URL
Комментарии
2015-01-30 в 23:37 

just-in-jest
Никто не будет любить нас лучше, чем наши игротехи.
По итогам разговора в очередной раз убедилась, что автор произведения, основанного на исторических событиях, имеет полное право на собственное видение событий и персонажей.
Это был тот самый, сложный разговор?

2015-01-31 в 00:07 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
just-in-jest, ага.

URL
2015-01-31 в 23:16 

Белка Челли
По ссылке ноты и текст стихотворения аж в двух вариантах. Поразительно, что "Колокольчики" отразили, как менялись политические взгляды автора. От сочувствия Новгороду - к преклонению перед "хозяином" в шапке Мономаха.
Потрясающе интересно. А вообще - я сейчас не только про Толстого, но это пример очень показательный - любопытное культурное явление: как только стихи становятся песней или тем более романсом, из текста постепенно начинает уходить политическое и социальное, остается лирическое и общечеловеческое.

2015-01-31 в 23:19 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, ДААА! Вот дааа! Я тоже со вчерашнего дня думаю, что, когда песня становится народной, народ отстригает все ненужное.

URL
   

Дача Брайана Шермана

главная