10:39 

Фильмы-2016

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Все-таки решила скидывать впечатления. Хотя первая порция будет 2015/2016, не помню уже, когда и что смотрела. Ну, из условно недавнего.

1. Мама вышла замуж
Это я стала искать фильмы с Люсьеной Овчинниковой. Нашла информацию, что это единственный фильм, где ее сняли в главной роли. Очень, ОЧЕНЬ жаль. Совершенный шедевр, прозрачный, акварельный, очень питерский (даром, что тогда был Ленинград). Прозрачности добавляет музыка Олега Каравайчука.
Как в любом тексте очень высокого уровня, в фильме много линий, уходящих за пределы основного повествования. На то, что там было за этими пределами, намекают детали, отдельные реплики. И всё читается, всё видно. Деревенская молодость Зины, одиночество старого блокадника, рвущее душу неумение советских людей быть счастливыми, когда они счастливы.
Самые драматичные линии лично для меня были те, которые связаны с родным Борькиным отцом и теткой. Трудный парень Борька - молодой Николай Бурляев - подарил мне визуализацию одного собственного персонажа.
Особый дивный штрих - эпизод, в котором показана очередь людей, покупающих билеты на танцы и аттракционы. Пара секунд на каждого, и каждый характер обрисован полно и сочно.
И Борькины отношения с девушками также ужасно трогательные.

2. Девичья весна
Молодая девушка - одна из солисток сверхпопулярного ансамбля. В какой-то момент она замечает, что в зале на каждом представлении сидит молодой человек и непрерывно лорнирует ее, вооружившись чем-то вроде подзорной трубы (sic!). Постепенно молодой человек пытается завязать с ней болеее близкое знакомство, что не очень радует девушку. Когда же ансамбль отправляется на гастроли на теплоходе, к своему ужасу, она видит в числе обслуживающего персонала все того же молодого человека, который явно нанялся на теплоход, чтобы иметь возможность все-таки пообщаться с ней.
Вам уже страшно? Мне так очень! Однако это не американский хоррор, а кондовая советская комедия 1960 года. Еще один фильм с Люсьеной Овчинниковой, которая играет в нем роль... как бы это сказать... среднюю между вторым планом и эпизодом. Прочитала, что этой роли изначально вообще в сценарии не было, и актриса ее буквально вылепила сама из ничего. И получился у нее самый живой и трогательный персонаж, опять-таки с историей, которая уходит за пределы текста.
По причине крипотного сюжета фильм смотрится по нынешним временам, по-моему, странно. Его спасают только танцевальные вставки. В общем-то это киноальбом ансамбля "Березка", в который включены самые удачные номера их тогдашней танцевальной программы. Эти номера очень приятно смотреть. Так и хочется сказать: "Выкиньте маниака, оставьте фильм-концерт!"
Мой любимый номер - "Прялица".

Очень интересно видеть заимствование из американских музыкальных фильмов двадцатых и тридцатых годов - эпизод, где танцовщицы сняты сверху, и фигуры их образуют геометрические построения. Это изначально именно американская фишка. Правда, тут ее только раз использовали, и совсем коротко. Может, потому что режиссер мог по шапке получить за низкопоклонство перед Западом. А может, потому что эти построения, когда их много, выглядят в общем-то жутковато, превращая людей в части какого-то механизма. Не случайно же это было популярно тогда, когда снимался "Метрополис".

С вашего позволения, мы продолжаем (с)
3. "Отель "Гранд Будапешт"
В данный момент мне хочется уподобиться обзорщику Честеру Э. Бомжу и кричать: "Oh my God, this is the best film I've ever seen!" Посмотрела с подачи мужа, который сказал, что, на его взгляд, мне это должно понравиться. Мне не просто понравилось - мне очень понравилось.
Я совсем не киновед, так что, может, сейчас напишу глупость. ИМХО, есть такие фильмы, которые вот прямо "фильмы-фильмы". В этих работах кинематограф использует все свои возможности самым выигрышным образом. Он не пытается быть слишком литературным, слишком изобилующим спецэффектами, слишком драматическим. При просмотре этих фильмов ясно понимаешь, что да, кино это вид искусства. Который при идеальном раскладе берет от литературы, от живописи, от театра и от других видов искусства ровно то, что ему нужно, и столько, сколько нужно. Такие фильмы гармоничны. Как любое настоящее произведение искусства, они "заставляют событие произойти" (У. Берроуз).
Надо сказать, что я человек не очень насмотренный. Возможно, поэтому я видела довольно мало фильмов, которые, на мой взгляд, подпадали бы под это определение. Из-за этого мне кажется, что сделать фильм такого качества - задача непростая. Не проще, чем написать хорошую книгу или картину, не легче, чем сделать запоминающийся спектакль. В общем, не легче, чем заставить событие произойти при помощи других видов искусства. Кто тут у меня связан с кино, поправьте, пожалуйста, если я неправа.
Андерсону, по-моему, удалось. Он взял от Цвейга и Гофмансталя ровно столько, сколько было надо для события. Как и подобает комедии, в фильме есть и забавное, и фривольное, и страшное. И момент катарсиса в конце. Видеоряд, костюмы, цветовые решения - пир для глаз, работа оператора потрясает. Муж, который аудиал, оценил и саундтрек - увы, с этим у меня плохо.
Но в первую очередь для меня это антивоенная история. История о заходе солнца и конце прежнего мира - окончательном, бесповоротном конце. О Всаднике Войне.


stink-uinki нашел вот такую иллюстративную цитату.
Гуго фон Гофмансталь в военной форме

Инспектор Хенкельс.

А я и Цвейга присовокуплю.


4. "Зверополис"
Сначала мы, помню, фыркнули, увидев в трейлере лиса, очень походего на диснеевского же Робин Гуда. Потом оказалось, что это не эксплуатирование темы, а почтительное цитирование, а я в очередной раз зареклась хаять что бы то ни было, не ознакомившись поподробнее.
Потом, когда появились другие трейлеры, стало понятно, что посмотреть очень хочется. Потому что даже от трейлеров здорово повышалось настроение. А это далеко не всегда бывает.
Еще мне очень понравилось короткое видео с актерами русской озвучки. Люди были так увлечены и так радовались своей работе, что это тоже говорило в пользу фильма.
Ну а потом мы посмотрели собственно мультфильм.


Если коротко: понравилось, и очень.
Это очень тонко и умно сделанная история о терпимости. В Зверополисе никто не отменял законы биологии. Хищник может сожрать травоядное. Травоядные, превосходя хищников числом, испытывают перед ними страх. Но если эволюционировать и поставить над инстинктами рассудок, результат будет налицо.
Именно так это и работает, уважаемые. Говорю как человек, поработавший в школе, где руководящий состав и значительная часть учеников принадлежали к национальному меньшинству. То есть в школе это меньшинство чувствовало себя вполне себе большинством. Работа моя в этой школе - тема для отдельного разговора. Но могу сказать, что ряд проблем я наблюдала изнутри. И убедилась воочию, что терпимость - это не вседозволенность одних и робкое молчание других. Это работа обеих сторон - и работа тяжелейшая. Это развитие навыка взаимодействия. В каждом из нас сидит зверь, только поскреби - этот фактор не зависит ни от религии, ни от культуры, ни от национальности. Наша задача - стать наконец антропоморфными. Поумнеть. Встать на две ноги. И держать своего внутреннего зверя под контролем. Неважно, кто он - хомячок, тигр, кролик, выхухоль или удод. Зверь не исчезнет, на это надеяться просто глупо и опасно. Но не держать его под контролем - гораздо глупее и намного опаснее.
"Зверополис" - история о том, что жрать друг друга не обязательно. О том, что если внутреннего зверя стимулировать или науськивать, хрупкое равновесие нарушится. Это очень хрупкое равновесие, да. Город Зверополис - далеко не рай на земле, там полным-полно проблем. Ну, например, крупные и сильные животные частенько с пренебрежением относятся к мелким. Опять же и мафия не дремлет, и политики коррумпированные встречаются. Но пока удается держать под контролем агрессию и страх, удается и договориться. И да, страх - главный источник агрессии.
В теории все красиво, скажет скептик. А как насчет практических рецептов? А тут тоже ничего нового не придумали. Школа и совместная игра. Дружба - желание понять другого, узнать, о чем он думает, от чего ему больно. Совместная работа - особенно когда результаты важны всем участникам. И искусство, представьте себе - не случайно весь Зверополис слушает певицу Газель с гламурными тиграми на подтанцовке!
На днях мы нашли интереснейшую штуку: черновые наброски к мультфильму, анимированные концепции, от которых разработчики в итоге отказались. Видно, что изначально идея подавалась иначе: хищники, очевидно, носили некие ошейники, при помощи которых их контролировали. Можно только поаплодировать создателям мультфильма, выбравшим более умный подход. Агрессия и страх не маркируются ошейниками, так же как разруха не в клозетах, а в головах.

Это я еще не пишу ничего про сам мир Зверополиса, про климатические зоны и места обитания для зверей разного размера. Это не только умный, но и очень красивый мультфильм.
Мне еще очень нравится, что в мультфильмах Диснея перестали фокусироваться на любви в сказочном понимании этого смысла, на поцелуе принцем Белоснежки. Самые удачные мультфильмы, которые я видела за последние годы - о другом. О любви к семье. О дружбе. Не то чтобы мультипликаторы отказались от любви "принца" и "принцессы". Она просто сместилась из фокуса, стала одним из событий, происходящих в жизни, важным, но не единственным. Бывают такие отношения, бывают и другие.
Фанатам, как ни странно, недодали однозначной любовной линии. Мне попадались в сети арты с романтическими отношениями лиса Ника и крольчихи Джуди. Как к ним относиться, я не знаю. В этой истории они были бы лишними, и их, к моему удовольствию, в ней нет. Это тоже умно и ловко вписано в основную концепцию. Никто не обязан никого любить. Терпимость - не в том, чтобы заставить себя по уши влюбиться в кого-то непохожего. Вполне достаточно спокойного отношения. При удачном стечении обстоятельств - эффективного взаимодействия, дружбы, симпатии.
Мне бы очень хотелось еще разок побывать в Зверополисе. Может быть, посмотреть уже на других героев. Почти уверена, что разработчики что-нибудь еще сотворят, ведь мир проработан великолепно, и прямо хочется рассказать о нем еще что-нибудь. Будет ли вторая история так же хороша как первая - а бог его знает. В "Истории игрушек", например, каждый последующий фильм лучше предыдущего. Поживем - увидим.


5. "Жилец"
Мы за последний год пересмотрели какое-то невероятное количество старых немых фильмов. В основном отечественных - режиссуры Бауэра и Протазанова. Но попадались и зарубежные. Вот, например, "Жилец. История лондонского тумана" - ранний фильм Альфреда Хичкока, 1927 года.

Смотреть его мы стали потому что заинтересовались актером Айвором Новелло.

Этот необычайной красоты человек (вот тут мое любимое фото, оно слишком большое, так что даю ссылку: drjamesharding.co.uk/images/Novello_2.jpg) был композитором, певцом, автором мюзиклов. И актером. В конце двадцатых он считался самым популярным актером британского кино. Не то чтобы тут было чему удивляться. С такой внешностью можно, в сущности, не играть, а просто ходить по сцене или по пространству кадра справа налево... потом слева направо...

Историю спойлерить я не буду: ну это ж Хичкок! Грех раскрывать его тайны! Перескажу завязку. В Лондоне туманными ночами кто-то убивает молодых белокурых девушек. Героиня - блондиночка-манекенщица в модном доме, у нее жених-полицейский и родители-содержатели пансиона. В один туманный вечер к ним приходит поселиться таинственный молодой жилец.

Жильца очень пугают портреты молодых белокурых девушек (а поздневикторианских портретов томных дев по стенам пансиона навешано немало). У него завязываются отношения с блондиночкой, что до крайности не нравится полицейскому, который убежден, что его соперник - не кто иной как убийца.


Очень занятно смотреть, как штампы и приемы немого кино перетекают в то, что впоследствии будет стилем Хичкока. Авангардистски выглядящие кадры с загорающимися в темноте вывесками. Растущее напряжение. Неожиданный поворот.
И в середине этой истории - актер, который... ничего толком не играет. А если точнее, то играет самого себя. Мягкого, утонченного молодого человека с выразительными печальными глазами, который кажется совершенно беззащитным перед обстоятельствами. Он обаятелен. Это главное, что можно о нем сказать.
Самым забавным выглядит абсолютное отсутствие какой бы то ни было "химии" между героем и героиней. Формально в сюжете есть и любовь, и поцелуи. Но никакого притяжения нет (и, видимо, быть не могло). А убедительно его сыграть Новелло то ли не смог, то ли не захотел.
Но есть в фильме сцена, в которой убедительности хоть отбавляй. Героя Новелло преследует разъяренная толпа из паба. Он со скованными руками пытается перелезть через ограду, но срывается и повисает на прутьях. Озверевшие люди пытаются разорвать его на части. Глаза, полные смертного ужаса, мертвенная бледность, тело, обвисшее, как у святого Себастьяна - вот тут все сыграно так, что зрители леденеют и цепенеют. Страх преследования был Новелло, очевидно, знаком.
Короче говоря, для того, чтобы составить полное представление о Новелло как об актере, одного фильма мало. Хочу посмотреть еще.
А сам фильм хоть и предсказуем как фильм немого кино, но все равно интересный как фильм Хичкока. Мне, во всяком случае, было интересно.
запись создана: 13.02.2016 в 19:31

@темы: ссылки, кадры, видео, фотографии, фильмы

URL
Комментарии
2016-02-14 в 00:43 

Arica Jade
Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
"Девичью весну" я смотрела, очень давно, но помню, что фильм очень понравился. Наверное, из-за танцевальных номеров)) На танцы я могу смотреть бесконечно)) А вот Люсьену Овчинникову там не помню совершенно...

2016-02-14 в 14:55 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Arica Jade, танцы там отличные. А Овчинникова играет молоденькую повариху Настю.

URL
2016-02-15 в 03:25 

Arica Jade
Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
Brian Sherman, а, это которая песню пела на какой-то тусовке у ансамбля?

2016-02-15 в 13:46 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Arica Jade, да-да.

URL
2016-05-13 в 03:18 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Как ты здорово пишешь) Можно иногда брать эти обзоры в журнал?

2016-05-13 в 09:43 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Миранда Элга, ой, да на здоровье, если оно надо!

URL
2016-05-15 в 15:08 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, совершено согласна с тобой по поводу "Отеля":buddy:
Всегда восхищало, как в фильмах Уэса Андерсона дивно переплетаются отражения времён. Как будто машину времени создал не физик, а поэт :)
И я не согласна с Чиарой которая считает "Отель" "слишком декоративным", для меня не слишком, в самый раз. И вообще вся "декоративность" в его фильмах всегда передаёт отношения людей и мира. А самое главное-главное, то ради чего всё и затеяно, это отношения людей между собой. Все "декоративные" детали нанизаны на эмоции - разнообразно, тонко, ненавязчиво.
И в фильмах много "воздуха" - возможности зрителю самому додумывать и замечать, самому выстраивать связи и сопереживания с происходящим. Мне нравится такая игра со зрителем и такая свобода при этом. Режиссёр зрителю доверяет быть соавтором и предполагает, что мы на одной волне и сами всё заметим. :)
А ещё мне нравится что во всех фильмах грустное и смешное, сатирическое и трагическое происходит одновременно, а в финале всё равно остаётся место для добрых чувств.

Я нежно люблю последние фильмы Уэса. И "Отель", и "Королевство полной луны" и "Поезд на Дарджилинг" . Более ранние для меня несколько медленны, а вот эти очень-очень совпадают и сюжеты очень "мои":). Так что если вы "Королевство" и "Поезд" ещё не смотрели - всячески их рекомендую.:vo:

Кроме того Уэс Андерсон невероятно нравится мне сам по себе.:love:
Он волшебный, умный, добрый и невероятно талантливый.
изображение

Фотки со съёмок "Отеля"

изображение

изображение

изображение

изображение

И с очаровательной Тильдой

изображение

2016-05-15 в 18:37 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maski Mavki, спасибо за рекомендацию, фильмы глянем!
Какой красивый малый-то, божечки мои.

URL
2016-06-08 в 15:02 

stink-uinki
"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
Мне еще очень нравится, что в мультфильмах Диснея перестали фокусироваться на любви в сказочном понимании этого смысла, на поцелуе принцем Белоснежки. Самые удачные мультфильмы, которые я видела за последние годы - о другом. О любви к семье.
Я как раз недавно думал на сходную тему - они в последних мультах старательно режут своих же коров, раскуречевают свои многолетние штампы. "Пренцесса-которая-хочет-большего" в "Храброй сердцем", где героиня своим "большим" чуть не гробит семью. "Любовь-с-первого-взгляда" в "Холодном сердце", где прекрасный принц оказывается подонком.

2016-06-08 в 15:08 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
stink-uinki, да-да, об этом и речь - мультики стали глобально о том, что не грех бы голову включать.
Мне кажется, "Рапунцель" такая средненькая именно потому, что она оказалась переходной: все, ребята, больше как-то не очень штампы работают, надо новое искать.

URL
2016-06-16 в 19:51 

grayscalechaos
Wubba Lubba Dub Dub
Позволю себе и тут вписаться, по части зверополиса ...

Это очень тонко и умно сделанная история о терпимости.
А как же сатира в тему чрезмерности и "заскоков" современной толерантности? Хотя бы первая беседа Джуди с Коктяузером, да реакция Джуди на то, что все в DMV - ленивцы :) Показывает гнильцу того, как идея воплощается на самом деле, а не в теории.

Совместная работа - особенно когда результаты важны всем участникам.
Даже в зверополисе оно не всем нужно, главная часть сюжета, хотя опять же побеждает условное "добро", которое толерантность. А уж в реальности тем более каждый зубями и когтями за свой кусочек места под солнцем. Пока его всем хватает - есть и толерантность. А как не будет хватать вопрос встанет ребром, и не только этот.

В этой истории они были бы лишними, и их, к моему удовольствию, в ней нет.
Хм, любопытно как вы не разглядели постоянные намеки на них. Быть может не хотелось видеть? В истории скорее период знакомства, а на прочее лишь намек. Как повернут это все толерантные мультипликаторы будет видно в продолжении :)

Вполне достаточно спокойного отношения.
Как кролик сначала искугалась лиса, а после со слезами кинулась извиняться это как-то малость за гранью симпатии.. :)

Конечно многие точки ставятся на место заключительным монологом в мульте, что окончательно оформляет общую идею авторов мульта о том, какая должна быть настоящая, а не показная, толерантность ... Но это все лишь утопия. Zootopia.

2016-06-16 в 23:01 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
А как же сатира в тему чрезмерности и "заскоков" современной толерантности?
Так это именно сатира. Потому что отрицать, что ленивцы медленные, а у кроликов короткие ушки - не толерантность. Толерантность - работа с двух сторон и умение держать внутреннее зверье под контролем (см. выше).

А уж в реальности тем более каждый зубями и когтями за свой кусочек места под солнцем. Пока его всем хватает - есть и толерантность. А как не будет хватать вопрос встанет ребром, и не только этот.
Да, я тоже все думала в ходе просмотра, что нынче эти идеи не в моде. Сейчас зверье скалится и вылезает из подавляющего большинства людей по всему земному шару. Но это мультфильм, он рассчитан на детей. Будем надеяться, что когда дети, которые растут на таких мультиках, вырастут, они будут лучше нас.
Сейчас муж подошел, почитал через плечо. Сказал следующее: "Если отрешиться от метафор, история о том, что в этом обществе случается критическая ситуация. Налицо нехватка одной из базовых потребностей членов общества - потребности в безопасности. Тем не менее, система срабатывает".

Хм, любопытно как вы не разглядели постоянные намеки на них. Быть может не хотелось видеть? В истории скорее период знакомства, а на прочее лишь намек. Как повернут это все толерантные мультипликаторы будет видно в продолжении
Авторы данного текста, на мой взгляд, остановились ровно там, где надо (см. выше). Вполне допускаю, что в продолжении Джуди и Ник поженятся и усыновят какого-нибудь малютку вомбата, но это будет уже другой мультфильм и история о другом. Так как этой истории пока не существует, мне и сказать о ней нечего... кроме того, что те зрители, кому надо намеков, всегда их найдут :gigi:

Как кролик сначала искугалась лиса, а после со слезами кинулась извиняться это как-то малость за гранью симпатии..
Ну тут уж кому как.

URL
2016-07-25 в 13:59 

*Fifi*
Veroca
Я про Айвора знаю в контексте сплетни про Черчилля, которым одно время интересовался.

Мол, Черчилль, уже будучи семейным, уважаемым человеком средних лет (конец 1910х), решил закрыть гештальт. В тонко-звонкой юности его обвиняли в неуставных отношениях с одноклассниками, но он возмутился и оправдался. Ложки нашлись, но осадочек остался. И захотелось Черчиллю вкусить радостей однополой любви. Для этого он пригласил модного артиста Новелло. Черчилль занимал уже такое положение в обществе, что мог позволить себе выбирать. Попробовали. На утро Черчилль сказал: "Спасибо, но я понял, что это не моё".

Черчилль в молодости:
читать дальше

2016-07-25 в 14:19 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Интересно, что на эту тему сказал артист Новелло )))))

URL
2016-07-26 в 19:03 

stink-uinki
"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
*Fifi*,
Великолепный анекдот )

Brian Sherman,
Я думаю оба защитали себе ачивку.

   

Дача Брайана Шермана

главная