10:44 

Двенадцать книжных месяцев

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Раз вы, дорогие ПЧ, возжелали про книги, будем потихоньку про книги. Мне ужасно понравилась идея, которую я подсмотрела у Белка Челли: записывать, какие книги ассоциируются с каким месяцем. Решила собезьянничать.
Только если Белка как порядочная все пишет по порядку, у меня разброс. Не могу сконцентрироваться ))))

Апрель. Дом, в котором...

Сентябрь. Гуси, гуси, га-га-га...

Август. Стихи Овсея Дриза

Октябрь. Имена мертвых

Июнь и июль. Подшивки старых журналов

Ноябрь. "Властелин колец"

Декабрь. Джеймс Фенимор Купер, "Пионеры"

Январь. Чарльз Диккенс, "Наш общий друг"

Февраль. Достать чернил и... Романы Жюля Верна

Март. Мэри Шелли, "Франкенштейн, или Современный Прометей"


Май. Сборная солянка

Остался последний месяц. И я поняла, что вот именно прицельно майской книги у меня и нету. Есть что-то неотчетливо весеннее, есть что-то скорее июньское. То ли слишком много ассоциаций, то ли слишком мало.
Ну, например, в школе для меня май был крепко связан с последними страницами "Книги для чтения". Сейчас вот искала один рассказ, специально для флешмоба. Нашла, хоть и не в самом лучшем качестве. Это рассказ В. Лидина "Завет" из "Книги для чтения" то ли за третий, то ли за четвертый класс. О могиле девочки-партизанки, за которой ухаживают школьницы из ее бывшей школы. Май - День Победы - рассказ о войне. Вполне понятная ассоциация.

Еще вспоминается мне адский треш. Это повесть-сказка Олеся Бердника "Пути титанов", которую я читала в старом сборнике "Мира приключений". Ну то есть это сейчас я понимаю, что это просто ужасный текст. Но в детстве схавала и не поморщилась. Да что там - восхитилась! Даже сны мне снились про другие планеты!
Меня до глубины души восхищала героиня Марианна, которая легла в анабиоз, чтобы дождаться своего возлюбленного звездолетчика, улетевшего к далеким планетам, и которую через n тысяч лет откопали и воскресили. Много позже я прочитала "Понедельник начинается в субботу", и мне и поныне кажется, что Стругацкие, описывая девушку с пролежнями, которая встречает космонавта, прицельно проехались именно по "Путям титанов".
Помнится мне, что как раз в конце мая, перед отъездом из города на лето, я сделала куклу Марианну. Я тогда плела кукол из проволоки, которые пользовались большим успехом у моих подруг. Тогда почти ни у кого не было Барби, и я удачно вписалась в нишу. Куклы были хоть и без лиц, но по-своему симпатичные и даже изящные - я тогда уже навострилась делать красивые волосы из расплетенного сутажа, или ниток, или тонкой-тонкой рыжей проволоки. Марианна в повести Бердника была высокой красивой брюнеткой, и у моей куклы-Марианны были волосы из черной проволоки, тридцать волосин... эээ... гм... прядей. Очень удачное оказалось число. Можно было плести две роскошные косы и укладывать их вокруг головы (как и носила Марианна в повести). Или делать вот такую прическу - проволока из старого телефонного кабеля прекрасно завивается в локон-пружинку.
В общем, в июне я уже поехала на дачу в компании новой куклы Марианны. И Марианной она была именно в честь анабиозной девушки )))) Поэтому и думаю, что книгу все-таки прочитала в мае.

Ну, еще одну книжку упомяну для ровного счета. Как-то в Германии в комиссионном магазине я купила английский роман "Testimony of Two Men" авторства некой Тейлор Колдуэлл. Была в свое время такая довольно плодовитая американская писательница и автор бестселлеров. Других книг ее я не читала, честно сказать, но этот роман - честный крепкий второй ряд. Роман 1968 года, но его можно считать, пожалуй, в определенной степени историческим - действие в нем происходит в 1900 году. Видно, что автор уже и с психоанализом знаком, и поведение героев пытается анализировать, и психологию прописывает, и женщин изображает как сложных героинь со вторыми, третьими, пятыми мотивациями. Из таких книг хорошо видно, что во время их автора считалось правильным или неправильным, какие идеи волновали читателей (а заодно и что люди ели и что носили).
Сейчас прицельно проверила - действие начинается все-таки в июне. Но у меня оно все равно ассоциируется с маем. Много солнышка, много нарядных женщин, доктор катается верхом, героиня копается в клумбе.

Ну и на сем, пожалуй, этот приятный флешмоб я закончу.
запись создана: 08.07.2016 в 12:48

@темы: картинки, книги, ссылки

URL
Комментарии
2016-08-18 в 16:55 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, я тоже считаю "Гуси-гуси" лучшим романом у Крапивина. Недавно перечитывала и всё ещё хорошо на сегодняшний мой "взрослый" взгляд.
А из "школьных" - "Трофейная банка разбитая на дуэли"( обе части, вместе со "Сказками")

Не хотите со мной в среду 24 августа сходить в "Аврору" на "Венецианского купца" ?
Постановка в "Глобусе" www.avrora.spb.ru/teatre/theatrehd:-globe:-vene...

2016-08-18 в 16:57 

stink-uinki
"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
Maski Mavki,
Мы хотим! Мы будем в эту сторону думать ).

2016-08-18 в 17:09 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
2016-08-18 в 17:35 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maski Mavki, а "Банку"-то я не читала!
Про "Купца" будем-будем думать!

URL
2016-08-18 в 21:56 

Белка Челли
Brian Sherman, а мне вот и сказать нечего - ни одной из этих книг не читала. :shy: :nope: но в Крапивине точно ест что-то раннеосенее.

2016-08-18 в 22:44 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, а я тоже очень много не читала из того, что ты читала (можно на "ты"?). Дюма, например, не читала. А уж твой перечень прочитанных за год книг меня каждый раз заставляет завистливо вздыхать.

URL
2016-08-18 в 22:58 

Белка Челли
Brian Sherman, (можно на "ты"?
конечно! :yes: и то верно - уж и в реале познакомились, давно уж пора!

2016-08-19 в 01:05 

Тэмрак
грибовь
Как интересно, у тебя прям со всеми-всеми месяцами какие-то книги ассоциируются? У меня никогда не было такого, аж жаль.(

2016-08-19 в 09:27 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Тэмрак, да вот я и сама не знаю пока! Понравилась идея так ассоциировать. Но с летними месяцами, мне кажется, не получится - для меня "лето" всегда сливалось в один длинный-длинный день.
Как бы то ни было, а оно занятно.

URL
2016-08-22 в 16:09 

Белка Челли
так вот откуда пошла считалка про "Эники-беники ели вареники"!

2016-08-22 в 16:42 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, а я не знаю на самом деле! Может быть, и после выхода стихов Дриза! Очень может быть!

URL
2016-08-23 в 20:36 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, у меня нет привязки книг к месяцам. Я вообще календарь почти не отслеживаю. У меня год делится на лето "когда хорошо"и всё остальное.Причём "лето" это не по календарю. Может случится в мае или сентябре, или вообще не наступить.
Пожалуй в более взрослые времена "лето в сентябре" я любила больше остальных времён. В школе -то конечно нет. Это же несправедливо! Ещё лето, а надо ходить на уроки:D
И ещё есть Новый Год сплюсованный с моим Днём Рождения. А перед ДР конечно "особенно фиговое время" с болезнями и депрессией. И после "Нового года" тоже отходняк, аж до самого апреля:shuffle:
А ещё я любимые книжки довольно часто перечитываю и возможно смогла бы вспомнить сколько мне было лет когда я что-то прочитала впервые, а возможно и нет...Потому что с годами жизни тоже отношения какие-то странные. Проще всего соотнести с календарём те книги которые читались специально как подготовка к какой-то ролевой игре. Но и тут теперь даты немного путаются.:shuffle:

Ну как? Идём в кино завтра?

2016-08-23 в 22:06 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maski Mavki, полагаю, идем! "Аврора"?

URL
2016-08-23 в 23:23 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, да "Аврора", у касс с 19 часов где-то, мне надо билет ещё купить. Мест в зале много свободных , так что я не покупала заранее.

2016-08-24 в 00:29 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
А начало в 8?

URL
2016-08-24 в 00:50 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, начало в 19-30 , длительность 2 часа 45 минут.:)

2016-08-24 в 09:21 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maski Mavki, поняль. Ну, видимо, я тоже часам к семи подъеду билеты покупать.

URL
2016-08-25 в 11:10 

Белка Челли
Brian Sherman, Brian Sherman, Но все-таки июнь и июль для меня - не конкретная книга. Это журналы. Пачки и пачки журналов, которые свозили взрослые из города на дачу и в деревню.
оооо, как знакомо! А еще огромные пачки "Работницы" и "Семьи и школы", немножко "Костра"... :read: с малиной и морковкой вприкуску.

2016-08-25 в 14:34 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, "Работница" и "Семья и школа", точно! Но эти журналы у нас почему-то постоянно жили в городе - может, бабуля их перечитывала. Так что с летом они у меня как-то не проассоциировались.
А то еще ездили мы два лета подряд к родным в Углич - там были подшивки "Крестьянки".
А вот "Костра" в моем детстве не было совсем почему-то. Не выписывал его никто. Зато был детский журнал "Трамвай" - красивый и глючный ))))))

URL
2016-08-25 в 14:37 

Белка Челли
Brian Sherman, а вот "Трамвай" мимо меня как-то прошел...

2016-08-25 в 14:45 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, ооо, там реально бывал авангард! Подозреваю, что авторы ориентировались на Хармса, а Хармс - это рябина нежная, не для всякого носа. У меня, например, такое плохо шло. Но там бывали обалденные рисунки. И отрывки о детстве из воспоминаний Набокова и Цветаевой, за что редакторам, конечно, спасибо!
Хотя один отрывок из авангардного рассказа Тима Собакина я помню очень хорошо. "День первый. Поехали. Ура! День второй. Едем. День третий. Едем. День четвертый. Продолжаем ехать. День пятый. Продолжаем продолжать ехать".

А читателям "Костра" я позавидовала потом, когда Стинк рассказывал, как зачитывался всякими повестями про римлян и кельтов!

URL
2016-08-25 в 15:01 

Белка Челли
Brian Sherman, как зачитывался всякими повестями про римлян и кельтов!
"Орел Девятого Легиона". :) Не помню точно, но, кажется, даже с картинами. В "Костре" много чего литературного печатали, что мне тогда нравилось. Даже "Парижские тайны" начинали, в адаптации для детей, конечено... но, по-моему, всего несколько глав и на этом остановились. Ибо, если честно, это даже в адаптации не детское чтиво... подростковое - пожалуй. Для старших подростков, которые о существовании ряда, скажем так, негативных социальных явлений, уже в теории осведомлены - это да, это самое оно.

2016-08-25 в 15:43 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, он самый! )))) И еще "Алый знак воина" того же автора там печатали. В "Пионере" как-то попроще было, судя по всему. Хотя еще публиковался Крапивин.

URL
2016-08-25 в 15:54 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, у меня в раннем детстве были "Искорка" и "Мурзилка" потом "Костёр" "Пионер"(как раз из-за Крапивина") "Парус" и "Аврора"( он для более взлослых читателей был, но там тоже печатали фантастику и про рок-музыку и хорошие стихи , потому я его и выписывала)
И и целая эпоха "Уральского следопыта" встретила этот журнал в библиотеке и сразу влюбилась - фантастика там была очень хорошая, регулярно печатали Крапивина и не только его именно с рисунками Стерлиговой, краеведенье вское и интересные исторические изыскания. путешествия, приключения и отличные викторины. Я его лет 7 выписывала - пока не начались всякие студенческие бардачные годы.:) Самый любимый журнал моего детства.

2016-08-25 в 15:58 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maski Mavki, "Аврора" же еще, точно! Щас я все подшивки вспомню с помощью читателей! :vict:

URL
2016-08-25 в 16:03 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, "Пионер" был очень официальный,аж зубы сводило. И в нём как раз кроме Крапивина с рисунками Медведева и читать-то было нечего. Сплошные пионеры-герои.:lol:
"Костёр мне больше нравился.
А еще я в библиотеке регулярно листала "Советский Экран" потому что кино любила и хотела узнавать всякие новости. Но домой не выписывала. И ещё "Юный художник" за всякие интересные статьи по искусству, пару сезонов даже подписывалась.А в старшешкольном возрасте читала журнал "Театр" тоже в б-ке

2016-08-25 в 16:15 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, был ещё цветнойглянцевый мажорный "Ровесник" , но от него так несло пропагандой что читать там было нечего - только картинки листать:lol:
а из взрослых "Роман -газета", но там мне только некоторые выпуски были интересны. Я взрослые книжки читала регулярно потому что была записана кроме детской и школьной библиотек ещё и в библиотеку при Доме Культуры , а там все стеллажи подряд стояли.
"Трамвай" запомнился тоже - прикольными картинками, но он "по ощущениям" был на поколение позже:) Начал выходить в 90-е, когда я уже школу закончила, а в студенческие годы меня периодика не слишком интересовала - тогда как раз книжный бум ещё не сошёл, а стипендия появилась...

2016-08-25 в 16:38 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Да, ещё была "Техника - молодёжи" где печатали зарубежную фантастику и всякое по науке и истории. Пока книжный бум не грянул, чуть ли не единственное регулярное и доступное издание по иностранным фантастам.

2016-08-25 в 17:09 

Белка Челли
"Юный художник" !!!
:love:

2016-08-25 в 17:32 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maski Mavki, уу, это все серьезные издания, этих я практически не читала. Хотя, возможгно, дело в том, что в руки не попадалось - никто в семье не выписывал, а в библиотеки я как-то не ходила.

URL
2016-08-25 в 18:33 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Brian Sherman, ;-) я на "Венецианского Купца" сходила вчера. Очень красивые костюмы и их много персонажи по три раза переодеваются. Много музыки. Хорошие Антонио, Лоренцио и Джессика, все комедийно-пародийные персонажи - женихи Порции , Ланселот и Нерисса. Шейлок тоже, в общем, интересный получился, но меня в кинофильме 2004 года Аль Пачино больше впечатлил. А вот основная лирическая пара Порция и Бассанио меня бесили весь спектакль, особенно Бассанио:depr:
Да, ещё Антонио здесь совершенно отчётливо влюблён в Бассанио и всю роль у него юст и ангст. Так что история получилась не о дружбе.
Противостояние христиан и евреев показали довольно жёстко

2016-08-25 в 22:08 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maski Mavki, а я как раз собиралась спросить, как оно прошло! Спасибо за отзыв! будет возможность - все-таки сходим и глянем сами.
Каталог Эрте, кстати, купили. За такие деньги качество печати могло бы быть и получше, ин май хамбл гриди опинион.

URL
2016-09-11 в 20:44 

Белка Челли
Brian Sherman, на редкость страшный двухтомник с иллюстрациями в стиле гобелена из Байё!
ой, это такое уморительное издание! :lol: но зато там, если мне память не изменяет, карты и приложения есть.

2016-09-12 в 14:38 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, что есть, то есть. Но в трехтомнике они тоже были.

URL
2016-09-12 в 22:38 

Белка Челли
А Мюллер - это вещщщььь... его открываешь, чтобы одно слово посмотреть - и сидишь читаешь как книгу.

2016-09-13 в 13:47 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, дыааа! А тут он был двухтомный!.. Я раз и навсегда прониклась глубоким уважением к бабушкиному Мюллеру, найдя там ирландское слово omadawn (идиот) - попалось в одной сказке )))

URL
2016-10-03 в 22:11 

Белка Челли
эх, как уютно-то...

2016-10-04 в 11:48 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, *мрачно* а если я махну не глядя Эску на Фарамира, ты мне махнешь Натти на кого-нибудь? Нимагу я сейчас все пять романов перечитывать! (((((

URL
2016-10-04 в 11:49 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, чорд! Ты уже написала! Да как круто написала-то! Ну ладно, теперь не отступлюсь.

URL
2016-10-04 в 13:15 

Белка Челли
Brian Sherman, ну, если хочешь, могу и поменять! Виновата, я на тот момент уже увидела у тебя упоминание Купера, а сам пост еще не прочитала и не сообразила потому, что ты его плохо помнишь.

2016-10-04 в 15:06 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, *задумавшись* а можно мне кого-нибудь альтернативного на всякий случай? Я постараюсь написать про Натти, но если совсем пороху не хватит, напишу про кого-нибудь еще.

URL
2016-10-04 в 19:08 

Белка Челли
Brian Sherman, Тогда запасной вариант попроще: Эомер.

2016-10-04 в 19:08 

Белка Челли
Brian Sherman, Тогда запасной вариант попроще: Эомер.

2017-02-04 в 15:24 

Белка Челли
И самое отчетливое мое впечатление - уют
вот у меня от Диккенса - тоже. Хотя и несколько в другом аспекте. У меня от Диккенса такое отчетливое впечатление, что он очень остро ощущает неуютность этого мира и так отчаянно в своих книгах, через своих героев, ищет уюта.

2017-02-07 в 19:11 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, эх, если учесть, какое у него несладкое было отрочество, то это, в общем, и неудивительно.

URL
2017-02-07 в 22:47 

Die uitroeier van kettery
Сейчас начнет закручиваться пружина, и дождь будет лить до самой ночи
Да, атмосферный был роман.
Надо будет когда-нибудь написать историю его создания.
Например, что придуман он был в ночном междугородном автобусе, а первые главы сочинялись в районном морге, где один из авторов жил как дома.
И для печати текст не предназначался, сознательно делался "для души" и "в стол".
И сейчас такие бывают, вроде - belash-family.livejournal.com/26529.html
К сему - belash-family.livejournal.com/29121.html

2017-02-07 в 23:35 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
n-veter, о, люблю рассказы о том, как что придумывалось и писалось! Наверное, это было бы занятно прочитать.
То, что для души и в стол, слава Богу, часто получается очень хорошо. Душа умная, чего попало ей не надо )))
Хотя первая лабиринтовская редакция мне местами больше нравилась.

URL
2017-02-08 в 06:22 

Die uitroeier van kettery
Brian Sherman, Душа умная, чего попало ей не надо
Вот да, верно.
первая лабиринтовская редакция
Хм, надо поглядеть, цела ли.

2017-02-09 в 19:11 

Белка Челли
вот это история! :nea:

2017-02-09 в 23:34 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, теперь самой не верится, что я была такая удолбавшаяся романтизмом )))) Но из песни слова не выкинешь!
Остался май, а я не знаю, про какую книгу писать ((

URL
     

Дача Брайана Шермана

главная