Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:53 

Музыкальный флэшмоб

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Как ни странно, я поняла, что хочу какой-нибудь милой глупости в таком духе. Поехали, что ли.

Музыкальный флешмоб
30 дней постить по одной песне на ключ.

Когда-нибудь я ее все-таки переведу до конца. Пока есть только первый куплет. Переводить с языка, которого ты не знаешь - любим, умеем, практикуем.

У меня сегодня горе, на душе темно и странно.
Ты сказала, что уходишь, и собрала чемоданы.
Эта боль меня терзает и на сердце камнем ляжет,
И сегодня надеваю я рубашку цвета сажи.


Juanes, La Camisa Negra ("Черная рубашка")



Ничего оригинального, ей-Богу





Эх, люблю играть в ассоциации! О лете мне напоминает столько песен, что все и не упомнишь: и песни, которые я слушала в глухой деревне по радио "Маяк", и песни, которые мы разучивали с хоровой студией в лагере, и просто песни, в которых упоминается лето...
Впрочем, есть песня, в которой сочетаются два пункта из трех. Я впервые услышала ее лет в тринадцать, в деревне, в щелястой и маленькой нашей летней кухоньке, в которой с утра и до позднего вечера всегда работало радио - бабушки так же не могли обходиться без этого звукового фона, как не могут обходиться теперь подростки без мобильников. Я волей-неволей тоже слушала - как-то я тут уже упоминала, что бывало страшно обидно, когда передавали викторины, потому что ответы-то я порой знала, а вот ближайший телефон был в двух километрах, в соседней деревне. Иногда, правда, передавали и интересные передачи, и хорошую музыку.
Июнь и июль я просидела в Псковской области, а в августе поехала с хоровой студией в лагерь на Карельском перешейке. В лагере устраивались дискотеки, а я была не большой любительницей дискотек. Вместо этого уходила из корпуса в лес на склон холма над озером и красиво грустила.
Так и помню до сих пор. Ясный августовский вечер. Темнеет. На другом берегу озера лагерный клуб, в котором все веселятся на дискотеке. Над водой разносятся звуки музыки. И вдруг я замираю, узнав ее: я же слышала эту песню в начале лета! Я же успела там, в деревне, нацарапать на бумаге текст припева, который меня так поразил! И нет в эту минуту ничего прекраснее, чем этот вечерний свет, этот поросший соснами косогор и гладь озера, над которой звучит песня Бутусова и Кормильцева.






Ну ладно, ладно. Конечно, я лукавлю. Не то чтобы я вот прямо так уж серьезно предпочла это забыть. В самом факте того, что мы такое слушали, нет ничего очень уж страшного. Да! в седьмом классе я еще пыталась ходить на дискотеки, и да! я танцевала под это на самой первой своей дискотеке.
Считаю, что лучше всего всего про эту песню и про меня написал в своей биографии Стивен Фрай:

Если два-три человека собираются, чтобы послушать «Блокбастер», «Продуваемого ветром», «Волынщика у ворот зари», «Серебряный молоток Максвелла», «Давай, Эйлин» или «Релакс», они танцуют другой танец, танец поколения, который объединил этих людей в их десятилетии, в том возрасте, в коем они пребывали, когда эта музыка появилась, – с их нелепыми брючками, любимыми телепрограммами, стереосистемами, которые они неделями собирали, разбирали и снова собирали в своих спальнях, с девочками и мальчиками, о которых они думали, внимая словам этих песен и гитарным аккордам.
Для поколений более ранних такую же роль могут играть «Ты нынче одинок?», «Тискет-таскет», «Мы встретимся снова» и «Лунная серенада» Гленна Миллера. Те, кто, слушая, как «Сестры Эндрюс» поют «Буги-вуги-багл-бой», вскрикивает: «О, это просто возвращает меня к моим первым танцам! К первым нейлоновым чулкам! К моей первой машине “Алвис”!» – были бодры и веселы и в то время, когда Бриттен сочинил «Поворот винта» или Уолтон – «Валтасаров пир», однако, если до них донесется по эфирным волнам «Морская интерлюдия» из «Питера Граймса», вы вряд ли услышите, как они взвизгивают от восторга, вспоминая свои первые выходы в люди, первые поцелуйчики и первую губную помаду.

Но это не отменяет того факта, что песня ужасная! ))) И вот я прямо клипом выложу, чтобы у читателей закровоточили не только уши, но и глаза.





Это замечательная норвежская баллада, текст привожу по ссылке: norse.ulver.com/src/ballads/vanner-frander.html
Вообще мне больше всего нравится исполнение группы Garmarna. Но если надо поорать - это к In Extremo!



Гмм... это, по ходу, не песня, а действительно танец. Но я ничего не могу поделать: если и есть мелодия, от которой у меня свербит в пятках, так это "Свечной бранль". Этот бранль надо танцевать в темноте. Часть танцоров держит зажженные свечи. С рисунком танца возможны варианты: как я понимаю, кто из реконструкторов во что горазд, тот так и реконструирует. Навскидку нашла на ютубе два варианта, а мы в ансамбле танцуем третий.
Наш вариант выглядит приблизительно так: пока звучит бубен, все танцуют, а хозяева свечей высматривают, кому бы их отдать. Когда бубен смолкает и звучит рефрен, свечи меняют хозяев. Как любой бранль, этот танец танцуется практически бесконечно, пока не надоест.

Мелодию, к сожалению, нашла только так, ссылкой.

poiskm.co/show/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D...




Что-то мне не вспоминается песня, которая была бы комбо - и о том, и о другом одновременно. Но песня о выпивке - леххко!



Чтобы понять, какая песня, собственно говоря, делает меня счастливой, пришлось обратиться к помощи зала... т.е., мужа. Дело в том, что а) таких песен довольно много, и б) мне очень трудно отделить их от пункта "Песня, которая заставляет тебя грустить". В основном мне что-то такое и нравится - душещипательное, минорное...
Но муж мне напомнил кулстори из моей хоровой юности, и был совершенно прав. Есть песня, которая безоговорочно делает меня счастливой.
В репертуаре нашей хоровой студии были произведения, которые любили все - например, "Неаполитансткая тарантелла" Россини. Еще мне нравились старинные полифонические произведения, вроде "Магнификата" Палестрины. Весь хор у нас делился на четыре голоса: первые и вторые сопрано, первые и вторые альты. Я была вторым сопрано. Мелодию почти всегда вели первые сопрано, а остальные (как мне казалось) пели скучнейшие бэк-вокальные партии. В "Магнификат" же у каждого голоса была своя партия, самостоятельная и очень красивая.
Но по-настоящему счастливой делала меня коротенькая пьеса для двух голосов Inflammatus et accensus. Это часть большого вокального цикла Stabat Mater, который написал очень молодой и очень рано умерший композитор Джованни Перголези (1710-1736). Я тогда крайне мало знала об искусстве барокко, о его экстатическом напряжении всех чувств. Но когда весь хор, разделившись на два голоса, пел эту пьесу, меня охватывало такое неописуемое счастье, с которым в том моем полудетском мире вообще ничто не могло сравниться.
Была, впрочем, одна серьезная проблема. Мы не так уж часто пели Stabat Mater. И у нас не было нот, нам включали специальный проектор, вроде аппарата для диафильмов, и мы разучивали Stabat Mater, смотря на экран на стене. В каком-то из музыкальных классов была пластинка, но мне не на что было ее переписывать - у меня тогда не было магнитофона. До появления интернета оставалось (с). И что, спрашивается, прикажете в такой ситуации делать?
И тогда я позвонила на радио.
Я уже писала, что у нас в Петербурге был очень хороший блок детских передач под общим названием "Радиостанция "Заячий Остров". Была там и рубрика "Песни по заявкам", шла она раз в неделю по субботам. Я до них дозвонилась и сказала примерно следующее: поставьте, пожалуйста, отрывок из Stabat Mater Перголези, предпоследнюю часть, я точно не помню, как она называется, кажется Inflammatus. Меня выслушали и сказали, что заявки обрабатываются, и пройдет какое-то время, пока дойдут до моей, они не знают, сколько именно времени - передача раз в неделю, желающих много... может быть, несколько недель. Особой надежды у меня не было, позвонила я исключительно от безысходности. И не то что забыла об этом звонке, а куда-то задвинула в уголок сознания.
Прошло довольно много времени. В какую-то субботу я должна была куда-то идти, но почему-то не пошла... этих деталей я совершенно не помню. Зато помню, как мы сидим в комнате с мамой и бабушкой - и из всегда включенного и работающего радиоприемника доносятся мои имя и фамилия! "...удивила нас всех, заказав музыку, которой нет ни в одном хит-параде мира."
И они ее поставили.

До сих пор мне кажется, что эту музыку должен петь именно хор. Две партии, сопрано и альты. Только множество человеческих голосов передаст это кипение, это барочное мельтешение ангелов на кончике иглы. Но такого исполнения я, к сожалению, в сети не нашла - нашла только для двух исполнительниц.



Как уже было озвучено, радость и грусть в любимых песнях у меня часто слиты так, что не разделить. Но тут я сразу вспомнила.
Есть такой белорусский поэт и автор-исполнитель - Елена Казанцева. Я ее тоже слышала в первый раз по радио. И песню "Когда я пела для тебя" услышала в том концерте. Запомнила фамилию автора, а лет через пять увидела ее афишу, и пошли мы с мамой на концерт. Я написала записочку, чтобы она спела эту песню, и она ее спела. А после концерта я купила кассету.
У Казанцевой очень маленькие, короткие песни... почти песенки. И почти все они очень грустные, я бы даже сказала - трагические. В них звучит такое женское, глубокое горе. Одно время я играла эту песню на гитаре и пела, а теперь совсем не могу. Такое лучше не петь. Даже переслушиваю редко. Она очень красивая и совершенно безнадежная.
Нашла видеозапись концерта. Песня идет с 1:42:21.



Ну... вообще-то это несерьезно, любая басенка рано или поздно наянит. И вообще я могу подолгу ничего не слушать, а потом слушать кучу одних и тех же песен.
Но если подумать, на ум приходит не песня, а музыкальная пьеса - "Венгерский танец" Брамса. Тоже воспоминание о хоровой студии, нам на уроках музыкальной литературы чуть-чуть рассказывали про самые популярные мелодии из классики. Про то, что буквально у всех на слуху. Помню, что мне страшно понравился тот факт, что этот танец написан в тональности фа-диез минор. Это значит, что на фортепиано играется он почти сплошь на черных клавишах. Сейчас посмотрела интереса ради - в оркестровой аранжировке его играют просто в соль миноре.
Я училась игре на пианино - правда, уже все перезабыла на сто рядов, конечно. Полонез Огинского когда-то играть умела, а вот Брамса разучить - это мне в голову не пришло. Жалко.
Всегда радуюсь, когда случайно где-то его слышу.




Еще одна песня, услышанная в деревне по радио "Маяк". Ощущение от нее было как удар кулаком в грудь.
Егор Летов - ни разу не мой исполнитель. Его, конечно, слушали мои новосибирские друзья. И питерские - те, кому нравился панк. Для меня он был тяжеловат и сложноват. Но песня "Про дурачка", исполненная мужскими голосами, до сих пор звучит в каком-то уголке моей головы. Я сразу угадала в ней миф, а мифы я любила всегда.
Я разучила ее на гитаре, и даже пела в компаниях друзей, но это звучало глуповато. Песня очень жесткая и очень мужская, у меня не та внутренняя температура души, чтобы ее петь. Правда, для себя иногда пою до сих пор.
Нашла только ссылку. Правильный вариант поименован "Акапелла".
muzofond.com/search/%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B4...
В Википедии есть довольно занятная история о том, как эта песня была написана - действительно, в основе лежит заговор. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE_%D0%B4...







Это была не просто любимая песня, а самая настоящая любовь. Я была сама не своя, если где-то ее слышала. И почему-то было очень страшно: вдруг кто-нибудь об этом догадается?.. Мне кажется теперь, что эта детская робость, это желание защитить самое нежное и трепетное в душе и есть то, что называется целомудрием.




Очевидно, я повторюсь - опять выбираю норвежскую свадебную песню "Друзья и сородичи", на сей раз в любимом исполнении группы Garmarna.

Прекрасный перевод текста от Степана Маркелыча Печкина тут: norse.ulver.com/src/ballads/vanner-frander.html



Да, кхм-кхм. Итак. Маленькое вступление.
От всей души желаю гореть в аду тем, из-за кого музыка нормально не встраивается в посты. Нельзя просто так взять и вставить два трека, жеваный крот. Надо еще эквилибристикой позаниматься.
Не знаю, кому в итоге будет не лень идти по этой куче ссылок. Мне бы было лень, честно. Но если кто-то вдруг догребет до этого дальнего берега, велком. Там депрессивно и мрачно, да.
Исходник: myzuka.me/Song/572889/Rammstein-Roter-Sand Третий трек сверху, вариант Vinyl Rip.
Текст и перевод: rammstein.ru/roter-sand.html

Кавер:

Это не совсем обычный кавер. Ребятки из группы "Дореволюционный советчик" создали, конечно, свой текст. Но хоть что делайте со мной, а что-то есть в оригинале такое, что напоминает о Первой мировой войне. Мне так казалось с самого первого раза, когда я услышала эту песню, и до сих пор кажется. Наши исполнители только потянули за узелок.
И это потрясающе.



-Привет, пап, - сказала я вчера в трубку. - Я тут играю в игру.
-Угу, - не выказал папа ни малейшего удивления. - Ну?
-Надо подобрать песни, которые ассоциируются с родителями. У меня про тебя целых три варианта, я не знаю, какой точнее. Хотела с тобой посоветоваться.
-Ну и какие варианты? - заинтересовался папа.
С третьим он согласился.




-А маме я подберу что-нибудь из Новеллы Матвеевой, - сказала я папе по секрету.
-Ага, - согласился папа.



18. Песня того же года, в который ты родился
Надо сказать, что год, в который я родилась, оказался не очень богат на песни, которые бы мне нравились. Но одну я все-таки нашла. Честно проверила, не народная ли она, но Гугл говорит, что таки авторская - Charlie Daniels Band, 1979 год.
Мое любимое исполнение - вот это, группы Primus. И клип тоже их. Он поздний, 1998 года. Но раз песня та же, я вот так маленько сжульничаю: очень уж пластилиновая анимация клевая!




19. Песня, которая заставляет задуматься о жизни
20. Песня, которая много значит для тебя
21. Песня, в названии которой есть имя
22. Песня, которая заставляет тебя двигаться вперед
23. Песня, которую ты выбрал в качестве мелодии звонка
24. Песня той группы, которую ты хотел бы видеть вновь собравшейся
25. Песня исполнителя, которого уже нет в живых
26. Песня, которая заставляет тебя захотеть влюбиться
27. Песня, которая разбивает тебе сердце
28. Песня исполнителя, чей голос ты обожаешь
29. Новая песня старой группы, которая тебя приятно удивила
30. Песня, которая заставила тебя плакать
запись создана: 02.08.2017 в 18:15

@темы: музыка, клипы

URL
Комментарии
2017-08-06 в 21:21 

Ксаксиксюльц
[Весь мир - большой толковый словарь, а я в нем - codex seraphinianus]
Но это не отменяет того факта, что песня ужасная! )))как по мне отличная песня, сейчас бы в рашн попсе и таких нет, шлак один :facepalm: А вот двигается Наташа это ДАААА... это ППЦ :lol: хотя она и сейчас не лучше...

2017-08-06 в 22:00 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Ксаксиксюльц, я долго думала, кому отдать первенство - Наташе или Анжелике Варум. Но Наташа все-таки появилась в моей жизни раньше!

URL
2017-08-06 в 22:02 

Ксаксиксюльц
[Весь мир - большой толковый словарь, а я в нем - codex seraphinianus]
Brian Sherman, вот Варум при всех ее плюсах меня всегда раздражала своей как мне кажется излишней жеманностью :hmm: :susp:

2017-08-06 в 22:06 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Ксаксиксюльц, да я к ним ко всем как-то довольно быстро охладела в пользу авторской песни, а попозже - рока.

URL
2017-08-07 в 00:09 

Ксаксиксюльц
[Весь мир - большой толковый словарь, а я в нем - codex seraphinianus]
Brian Sherman, взаимно!:super:

2017-08-07 в 23:39 

Белка Челли
«Камиса негра» меня в свое время прямо-таки заворожила этим контрастом: такая бодрая мелодия и печальное содержание.
А «Желтые тюльпаны» - песенка и впрямь нелепая. Как и многое из эстрады той эпохи. Сейчас тоже многого нелепого, но нелепого уж на другой лад. Однако какая-то ностальгическая прелесть в ней все-таки есть. Даже не по той эпохе - эпоха, положа руку на сердце, была не так уж и хороша - а по себе самим на стыке детства и юности.
Ох, эрушки мои, как соблазнительно-то! Прям так и хочется тоже к себе утянуть.

2017-08-07 в 23:49 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, вовово, Фрай очень точно пишет про брючки, чулки и первую помаду! Нашла на даче резиновые тапки той эпохи и аж запищала от восторга: они ядовито розовые! с бабочками! с резиновыми же бантиками в горошек!.. А первые сериалы! а видеосалоны!..

А почему бы и не утянуть, собственно?.. )))

URL
2017-08-08 в 00:13 

Белка Челли
Brian Sherman, Нашла на даче резиновые тапки той эпохи и аж запищала от восторга: они ядовито розовые! с бабочками! с резиновыми же бантиками в горошек!..
а уж если б одежку какую найти! :crazylove:

2017-08-08 в 00:16 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, из одежки кое-что было, но очень унылое. А вот тапки агонь, я в них теперь на даче в бане моюсь!

URL
2017-08-08 в 00:20 

Белка Челли
но самое умиляющее - это находить какие-нибудь свои заметки, выписки из книг и всякое такое. Как молоды мы были, как четко мы писали, какою странной ручкой, как верили в себя.

2017-08-08 в 11:41 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, про странные ручки - это прямо в десятку! :lol: Я то бирюзовыми чернилами писала, то сиреневыми, то корейскими капиллярными (папа пару коробок из командировки привез)... :facepalm:

URL
2017-08-09 в 00:23 

Белка Челли
Brian Sherman, а я в ту пору от перьевых ручек млела, которые надо было чернилами запрявлять из пузырька.

2017-08-09 в 21:42 

trollenok
Стремись вперед, о юная машинка!
Какая прекрасная история про Inflammatus :)

2017-08-09 в 21:45 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
trollenok, тоже ее любите??

URL
2017-08-09 в 22:55 

Ruta Freiberg
Адепт фелинотерапии
Brian Sherman, о, "Заячий остров"! Прямо услышала снова этот их позывной :) Милые были, да...

2017-08-09 в 23:02 

trollenok
Стремись вперед, о юная машинка!
Brian Sherman, даже не слышала раньше. Нравится, но барокко все же не совсем мое.
Понравилась сама история о поиске, звонке, и сами воспоминания о хоровой студии :).

2017-08-09 в 23:38 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
trollenok, да и я не то чтобы оголтелый любитель барокко! Но этому произведению отведено прочное место в моем сердце )))
Поиски у меня были многосерийные, я пыталась спрашивать у одноклассников, не перепишет ли мне, мол, кто-нибудь пластинку?.. Слово "Перголези" им через какое-то время было знакомо и даже надоело. И тут в школу приехала филармония! (у нас была гуманитарная гимназия) Когда дама-ведущая концерта сказала, что сейчас они ознакомят уважаемых гимназистов с произведениями молодого... малоизвестного... но замечательного... - весь мой класс хором громко застонал! ))) А меня, как назло, в тот день в школе не было! Я дико расстроилась, когда узнала, хотя не факт, что эту пьесу тогда исполняли.

Ruta Freiberg, у меня очень нежные воспоминания с ними связаны!

URL
2017-08-10 в 00:02 

Белка Челли
Тоже очень люблю музыку барокко, хотя и абсолютно в ней не разбираюсь (как и во всей остальной). А Inflammatus определенно вызывает какое-то радостное ощущение, я это тоже почувствовала.

2017-08-10 в 11:44 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, сейчас вспомнила, что радостное чувство было у меня еще от Бортнянского, "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу". Он, видимо, пытался добиться какого-то сходного эффекта взлета, ликования.
Так-то мы много чего пели, например, Вивальди. Но не все желуди одинаково полезны - далеко не от каждой пьесы в стиле барокко действительно прошибает!

URL
2017-08-11 в 20:59 

Белка Челли
о, венгерский танец - это ж вещь! :break:

2017-08-11 в 21:04 

Белка Челли
а от ирландской песни аж захотелось сплясать с кружкой.

2017-08-16 в 00:36 

Белка Челли
о, "Город золотой" - это же поистине песня-любовь... правда, лично для меня - уже более позднего времени, уже 90-х скорее.
И "Vänner och fränder" тоже очень люблю. И, кстати, вариант из п.14 знаю и люблю, а вот из п. 5 - впервые услышала.

2017-08-16 в 09:33 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, я тогда не смотрела фильм "Асса" (а если бы посмотрела, совершенно точно ничего бы в нем не поняла), но песня, насколько понимаю, прогремела именно после него. Так что я ее отнесла еще к восьмидесятым, хотя, конечно, ее и в начале девяностых любили и слушали.
Странные вещи творятся на свете. Мы в начале 2000-х некоторое время ходили в студию режиссерского мастерства. Правда, толку из этого вышло чуть больше чем ноль, но я в первый раз тогда поняла, что кино и литературу нельзя мерить одними мерками... ну и вообще, творческий опыт лишним, наверное, не бывает, даже если он не принес видимых результатов. Так вот, заправляли в студии режиссер Александр Бурцев и актер Александр Баширов. Баширов очень любил вспоминать свои съемки в "Ассе" и в "Игле", говорил, что в "Игле" его сюрреалистический эпизод вырос из какой-то их импровизации прямо по ходу дела.

URL
2017-08-19 в 22:47 

Белка Челли
до чего ж очаровательный мультик!

2017-08-19 в 23:28 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Белка Челли, да чудо просто! Курицы - моя любовь!

URL
   

Дача Брайана Шермана

главная